ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 325-00-46
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

Памятные места, связанные с геноцидом советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

«Без срока давности – многострадальная земля Гатчины»

Ресурсы о регионе и районе маршрута

Официальный сайт города Гатчина и Гатчинского района

Государственный музей-заповедник «Гатчина» 

Как добраться до места начала маршрута

Электропоезд от Балтийского вокзала до ж/д станции «Мариенбург». Расписание 

Электропоезд от ж/д станции «Татьянино» до Балтийского вокзала. Расписание

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст участников: 12-17 лет (6-11 класс)

Специальная туристская подготовка не требуется

Сезон

В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков Гатчины

Продолжительность маршрута

6-8 часов с дорогой и посещением музеев

Протяженность маршрута

Протяженность маршрута от 6 км

Ссылка на карту

Ссылка на карту

Ключевые направления

#История#Культура#Традиции#Природа#Активный туризм#Родной край#Наследие# Отечество

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география, биология, естествознание, русский язык, литература, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура).

- Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная направленности).

- Программы воспитания /воспитательной работы. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения пешеходного образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, географии и биологии.

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

Компетенции личностного самосовершенствования:

- повышение общей культуры; повышение экологической культуры;

Коммуникативные компетенции:

- овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России;

Компетенции личностного совершенствования:

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу;

- способность соблюдать правила;

- способность к восприятию, усвоению и переработке информации;

- способность к физическому совершенствованию.

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного самосовершенствования:

- способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами;

Социально-трудовые компетенции:

- профессиональное самоопределение;

Коммуникативные компетенции:

- навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог..

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

Просветительский

Углубленный в рамках изучения определенного учебного предмета

Исследовательский

Творческий

Проектировочный

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда»

Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

Цель: патриотическое воспитание; формирование гражданской идентичности.

Задачи:

1. Оздоровление.

2. Расширение знаний по истории, связанной с геноцидом, посредством ознакомления обучающихся с памятными местами Гатчины.

3. Воспитание общей культуры.

4. Воспитание культуры поведения.

Пункты, через которые проходит маршрут

 

 

 

 

Объекты показа

Ж/д ст. Мариенбург (начало маршрута) – Сокколовское шоссе – парк Сильвия – Мемориал комсомольцам-подпольщикам (59.56721° 30.094734°) – Гатчинский дворец –Карпин мост – Белое озеро – Дворцовый парк – проспект 25 октября – Поэтический сквер - Музей истории города Гатчины (59.569688° 30.122027°) – Соборная улица – собор святого апостола Павла – памятный знак «Малолетним узникам фашистских концлагерей» (59.565177° 30.129513°) - Ж/д ст. Татьянино (окончание маршрута).

Об истории и достопримечательностях ж/д станции Мариенбург можно узнать здесь

Об истории Гатчины можно узнать здесь

Об истории Гатчины (Красногвардейска) во время оккупации немецкой армией 1941-1944 гг.  можно узнать здесь

Об итории мемориала комсомольцам-подпольщикам можно узать здесь

«Лагеря смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны

Об истории «Лагерей смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны можно узнать здесь

Сайт Музея города Гатчины

Дополнительные условия

Рекомендуем брать с собой рюкзачок – пусть и небольшой, но груз, удобнее нести за плечами, чем в руках.

Питьевая вода (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т. п.).

Удобная одежда и обувь по погоде. Накидка от дождя или зонт.

Инструкции по технике безопасности для педагога и учащихся*.

 

Расписание работы парков и музеев города Гатчина

С 3 по 28 апреля парки закрыты на просушку.

Стоимость билетов составляет 150 рублей (полная стоимость) и 70 рублей (льготные категории).

Источники и литература

Литература для учащихся:

Алексеева О.А. «Детям о Гатчине» - Изд. Паритет, 2020.

Ленинградская область  :  Знаете  ли  вы?  (Учебное пособие)/Сост.  В. А. Уланов. -  Спб.: 2007.

Суховеева Н. Г. «Как твое имя, улица» - Гатчина, 2001.

Терентьева С. Т. и И. Д. Ширяева «Люби и знай свой край» - Книга для учащихся 2-3 классов. Пособие по краеведению. Гатчина, 2000.

 

Литература для педагога:

Балабанов И. В. Однодневные походы. - М.: 2003.

Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Основы медицинских знаний. – М.: АСТ, 2000.

Гачина сквозь столетия. Исторический журнал

Даринский А. В., Фролов А. И.  География Ленинградской области.  -  Санкт-Петербург, «Глагол», 2003. 

 

*Инструкция по охране труда для педагогов

 «О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута), 
связанного с пребыванием обучающихся в условиях природной среды»

 1. Общие требования

Все туристские экскурсии образовательного учреждения (образовательные маршруты) могут проводиться только в соответствии с утвержденными перспективными планами, с конкретной целью и при строгом соблюдении правил организации и проведения, определенных федеральными и региональными инструкциями для мероприятий в природной среде, действующих на момент проведения мероприятия.

Руководитель и заместитель группы несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута).

В группу туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут быть включены обучающиеся объединений, готовящиеся к мероприятию не менее одного месяца.

Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

Участники мероприятий, предусматривающих организацию водных гигиенических процедур обязательно должны уметь плавать.

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

 

 2. Порядок организации и оформления туристского путешествия

Однодневные туристские экскурсии (образовательные маршруты) с обучающимися образовательного учреждения (ОУ) проводятся на основании приказа директора ОУ.

В период подготовки туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан:

  • сформулировать образовательные цели проводимого мероприятия;
  • разработать план туристской экскурсии (образовательного маршрута), направленный на достижение образовательных целей;
  • составить схему маршрута, разработать стратегию и тактику его прохождения;
  • получить допуск медучреждения на всех участников мероприятия;
  • проверить наличие страховых свидетельств у участников мероприятия;
  • подготовить необходимое снаряжение и продукты питания при проведении мероприятия;
  • согласовать проход через государственные заказники и заповедники;
  • ознакомить всех участников с правилами обеспечения безопасности в туристской экскурсии (образовательном маршруте) в соответствии с его особенностями и видами туризма, определить контрольное время возвращения, распределить обязанности между участниками, проверит наличие ремонтного набора и аптечки;
  • ознакомить участников туристской экскурсии (образовательного маршрута) с предстоящим маршрутом, показать на карте или схеме сложные участки и рассказать о способе их прохождения;
  • пройти инструктаж по обеспечению безопасности при подъездах к месту проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута) и при проведении самой туристской экскурсии (образовательного маршрута) под расписку в журнале по технике безопасности;
  • ознакомиться с приказом о проведении туристской экскурсии (образовательного маршрута) под роспись;

Администрация образовательного учреждения, зав. учебной частью, проводящая мероприятие обязана:

  • проверить соответствие списка участников составу объединения;
  • проверить соответствие годов рождения участников;
  • проверить наличие росписей участников по знанию правил техники безопасности в журнале инструктажа по технике безопасности;
  • провести инструктаж руководителей о мерах безопасности при транспортных перевозках, поведению в населенных пунктах, организации питания и гигиенических процедур участников, мерах при несчастных случаях;
  • издать приказ о проведении мероприятия, определив ответственность руководителя и заместителя руководителя за жизнь и здоровье участников в пути и в районе проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута);
  • получить подписи руководителя и заместителя руководителя об ознакомлении с приказом и о прохождении инструктажа по технике безопасности;
  • при изменении состава участников и сроков мероприятия выпускать необходимые дополнения к приказу;

 

3. Правила поведения в транспорте

Разрешается пользоваться только транспортом, специально оборудованным для перевозки людей (государственным или учреждений, лиц имеющих соответствующую лицензию на представление транспортных услуг). Запрещается передвигаться на случайных, попутных не оборудованных машинах.

     Участникам туристской экскурсии (образовательного маршрута) разрешается входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя.

 

4. Правила поведения на маршруте

Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан лично проверить обеспечение группы личным, общественным и специальным снаряжением. Необходимо соблюдать режим движения:

  • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
  • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
  • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим; замыкающий ни при каких обстоятельствах не оставляет позади себя никого из участников путешествия.

При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

При температуре -20 градусов и ниже, а при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 градусах и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

Не разрешается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке в ближайшее госучреждение.

Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.

 

5. Правила организация водных гигиенических процедур

Организация водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может купаться одновременно с группой.

 Организации водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.

 Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, руководитель обязан проверить глубину и безопасность места, выбранного для организации водных гигиенических процедур (отсутствие старых свай, камней, ям и т.д.).

Глубина места организации водных гигиенических (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому младшему участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина организации водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.

Температура воды при организации водных гигиенических процедур должна быть не ниже + 16 градусов.

Одновременно может заходить в воду не более 8 человек.

Во время организации водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.

Продолжительность организации водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ныряние в воду с мостков, лодок, обрывистого берега;
  • организация водных гигиенических процедур в ночное время;
  • удаляться во время проведения водных гигиенических процедур от берега дальше, чем на 20 метров;
  • плавать на надувных матрацах, камерах;
  • организации водных гигиенических процедур после принятия пище ранее, чем через 1, 5 часа;

 

 Инструкция по охране труда для обучающихся 

«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием в условиях природной среды»

1. Общие положения

Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута) несут руководитель и заместитель группы. Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны выполнять требования данной инструкции и распоряжения руководителей.

Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) предусматривающее организацию водных гигиенических процедур, должны уметь плавать.

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

 

2. Правила поведения в транспорте

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя. Запрещается находиться в тамбурах во время движения, выходить из вагона на остановках.

 

3. Правила поведения на маршруте

Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) участники должны представить руководителю для проверки личное, общественное и специальное снаряжение.

Топоры, пилы и ножи (при наличии) должны быть в чехлах, во время перехода уложены в рюкзачки.

Необходимо соблюдать режим движения:

  • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
  • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
  • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим;

При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

При температуре -20 градусов и ниже при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

Запрещается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке руководителю.

Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.

При получении участником группы травмы необходимо незамедлительно сообщить об этом руководителю.

 

4. Правила поведения при приеме водных гигиенических процедур

Прием водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может принимать водные процедуры одновременно с группой.

Прием водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.

Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, прием водных гигиенических процедур проводится только в местах, указанных руководителем.

Глубина места приема водных гигиенических процедур (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому маленькому участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина приема водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.

Температура воды при приеме водных гигиенических процедур должна быть не ниже +16 градусов.

Одновременно принимать водные гигиенические процедуры могут не более 8 человек.

Во время приема водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.

Продолжительность приема водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • нырять в воду с мостков, лодок, обрывистого берега;
  • принимать водные гигиенические процедуры в ночное время;
  • удаляться во время приема водных гигиенических процедур от берега дальше, чем на 20 метров;
  • плавать на надувных матрацах, камерах;
  • принимать водные гигиенические процедуры после принятия пищи ранее, чем через 1,5 часа.
© 2024. Все права защищены.