ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 325-00-46
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

Городская станция юных туристов ГБНОУ «Балтийский берег»

эмблема СЮТур с ББ с 1933 ДЛЯ САЙТА

В этом году Городская станция юных туристов отмечает свой юбилей - 90-летие! Она была создана в 1933 году как Ленинградская городская Детская экскурсионно-туристская станция. За прошедшие годы она не раз была реорганизована и меняла свое название, но как говорит народная мудрость: «Времена меняются, а истинные ценности неизменны».

Станцией накоплен огромный опыт туристско-краеведческой работы с детьми и подготовки туристских кадров. Время романтиков продолжается!

Городская станция является Региональным центром детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге.

Основной ее целью является организация процессов воспитания, оздоровления и личностного развития школьников Санкт-Петербурга.

Происходит это в активных формах туристско-краеведческой деятельности – походах, экспедициях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и др.

Концепция туристско-краеведческого образования - «Школа жизни – окружающий мир».

Используемая технология воспитания – предоставление обучающимся максимальной самостоятельности при сохранении совместного, командного характера деятельности на всех этапах – подготовки, проведения и подведения итогов походов и экспедиций.
Содержательное наполнение походов и экспедиций в долговременной перспективе также дает профориентационный эффект, помогая обучающимся в выборе карьерного пути по спектру специальностей, осуществляемых в природной среде.

Функции Регионального центра детско-юношеского туризма реализуются Станцией в процессе организации деятельности:

○  Региональной маршрутно-квалификационной комиссии

○  Городского учебно-методического объединения организаторов активных форм туристско-краеведческой деятельности учащихся и выездных форм работы с детьми

○  По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов

○  Регионального молодежного движения «Юные инструкторы туризма»

○  Музея истории детско-юношеского и молодежного туризма России

○  По дополнительным общеразвивающим образовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Выполнение функций регионального центра осуществляются Станцией посредством сетевого взаимодействия с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведениярайонными (муниципальными) центрами детско-юношеского туризма и образовательными организациями Санкт-Петербурга.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

Образовательно-туристический маршрут «Марафон с грифоном»

Использование автотранспорта

Перевозка осуществляется: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Санкт-Петербурга «Балтийский берег» (Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 49), автобусная перевозка, автобусы на 23 места или на 36 мест.
Начало и окончание маршрута Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 

Санкт-Петербург, «Газпром Арена»

Ресурсы о регионе и районе маршрута

 Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Ленинградская область: официальный сайт, Линдуловская роща

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст участников: 11-17 лет (5-10 классы, 1 курс СПО)

Специальная туристская подготовка не требуется

Сезон

Всесезонный

Карта маршрута

Трек 1 дня

Трек 2 дня

Ключевые направления

#История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный_туризм #Родной край #Наследие #Герои # Отечество

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

    Программа путешествия интегрируется в следующие темы на дисциплинах: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История России», «Обществознание», «География», «Биология»

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения пешеходного образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, географии и биологии.

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

Компетенции личностного самосовершенствования:

- повышение общей культуры; повышение экологической культуры;

Коммуникативные компетенции:

- овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России;

Компетенции личностного совершенствования:

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу;

- способность соблюдать правила;

- способность к восприятию, усвоению и переработке информации;

- способность к физическому совершенствованию.

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

- целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного самосовершенствования:

- способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами;

Социально-трудовые компетенции:

- профессиональное самоопределение;

Коммуникативные компетенции:

- навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог..

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета
  • Исследовательский
  • Проектировочный

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты и мероприятия доступны для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся самостоятельно и имеющих нормальное психическое развитие, для детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – при наличии слухового аппарата / сурдопереводчика.

Продолжительность маршрута

2 дня

Протяженность маршрута

Общая – 202 км

1 день маршрута – 102,5 км

2 день маршрута – 99,5 км

Пункты, через которые проходит маршрут

 

Объекты показа

Заячий остров, река Нева, река Малая Нева, Кронверкский пролив, река Малая Невка, Финский залив, Линдуловская роща, река Рощинка, река Мойка, Крестовский остров.

1. Петропавловская крепость.

2. Музей гигиены Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения здравоохранения «Городской центр медицинской профилактики».

3. Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей".

4. Государственный природный комплексный заказник Линдуловская роща.

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».

6. ФГБУ «Государственный музей спорта».

7. «Газпром Арена».

Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и опыта их практического применения через образовательное путешествие

Задачи:

 

  • актуализировать знания о принципах и основных элементах здорового
  • образа жизни, а также роли физической культуры и спорта в жизни человека;
  • научить основам национальной игры в городки, закрепить навыки игры в баскетбол и познакомить с комплексом упражнений фитнес-аэробики;
  • сформировать начальные профессиональные навыки в пожарно-спасательной сфере;
  • показать способы вынужденного автономного выживания в природе;

  • познакомить обучающихся с основными веками истории спорта в Санкт-Петербурга

Дополнительные условия 

Специальное снаряжение не требуется. Удобная одежда и обувь по погоде. Взять с собой перекус и воду

Источники и литература

Литература для учащихся:

  • Брайант - Моул, К. Серьезный разговор: курение / К. Брайант-Моул. ­ М.: Махаон, 1998. ­ 31 с., ил. (12+).
  • Брайен Д. Серьезный разговор: алкоголь / Д. Брайен. ­ М.: Махаон, 1998. ­ 32 с., ил. (12+).
  • Гендриков В.Б. Петропавловская крепость. Факты, гипотезы, легенды. ­ М.: Центрполиграф, 2011. ­ 219, [5] с.
  • Доценко В.Д., Янковский В.Б. Спортивная слава Санкт-Петербурга и Ленинграда. Организаторы спорта, спортсмены, тренеры, педагоги, спортивные судьи, спортивные журналисты и литераторы. Библиографический словарь. ­ СПб: Мiръ, 2007. ­ 480 с.
  • Малахов Г.П. Основы здоровья. ­ Р.: МарТ, 2006. ­ 832 с. ­ 5-241-00029-1.
  • Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – 2-е изд.­ М.: Просвещение, 1989. ­ 96 с., ил. (12+)
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры. ­ М.: Детская литература, 1990. ­ 159 с.

Интернет-ресурсы:

  • Атлас новых профессий: официальный сайт. – Москва. ­ URL: https://atlasru/catalog/?ysclid=lox6njm6hq513477878> (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Газпром Арена: официальный сайт. ­ Санкт-Петербург. ­ URL: https://gazprom-arena.com/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга: официальный сайт. – Санкт-Петербург. ­ URL: https://www.spbmuseum.ru/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Государственный музей спорта: официальный сайт. – Москва. ­ Музей СПБ. ­ URL: https://museumsport.ru/filialy (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Документальный фильм «Петропавловская крепость». - Ленинградская студия телевидения. ­ URL: https://smotrim.ru/video/2420438?ysclid=lox3ycz44u11622217 (дата обращения: 12.11.2023).
  • Интерактивный музей спорта: официальный сайт. – Санкт-Петербург. ­ История спорта Санкт-Петербурга. ­ URL: https://museum-sport.spb.ru/istoriya-sporta/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Ленинградская область: официальный сайт. – Ленинградская область. ­ Линдуловская роща. ­ URL: https://47obl.ru/parki/lindulovskaya-roshcha?ysclid=lox7kr9jaj852901001 (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Музей легкой атлетики Санкт-Петербурга: официальный сайт. – Санкт-Петербург. ­ История спорта Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда в знаках и жетонах (лёгкая атлетика). ­ URL: https://www.athlomnemaspb.online/2018/05/blog-post.html (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Российская национальная библиотека: официальный сайт. – Санкт-Петербург. ­ Физкультура и спорт: путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. ­ URL: https://nlr.ru/res/inv/guideseria/sport/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей» (Санкт-Петербургский Пожарно-спасательный колледж): официальный сайт. – Санкт-Петербург. ­ Приемная комиссия.­ URL: https://cps-spb.ru/priemnaya-komissiya/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»: официальный сайт. ­ Санкт-Петербург. ­ Абитуриентам.­ URL: https://www.herzen.spb.ru/abiturients/ (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.
  • Федерация городошного спорта: официальный сайт. – Москва. ­История городошного спорта ­ URL: https://gorodki-russia.ru/istoriya/?ysclid=lox5r0ovuh710661360 (дата обращения: 12.11.2023). – Текст: электронный.

Литература для педагога:

  • Абдулахамидова Б.Н. Педагогические основы формирования здорового образа жизни у детей // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2023. № 1 (54). С. 15-20.
  • Аладьева Н.В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у студентов не физкультурных вузов на занятиях физической культурой // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования. Материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции . Волгоград, 2022. С. 100-104.
  • Аляутдинова А.А. Здоровый образ жизни // Студенческий. 2023. № 17-4 (229). С. 31-32.
  •  Андрианова Е.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников // Матрица научного познания. 2023. № 1-1. С. 300-303.
  • Аркатова Е.В. Формирование здорового образа жизни - главное условие в процессе формирования личности младшего школьника // Научный альманах. 2023. № 1-1 (99). С. 46-48.
  • Артюхова И.С. Формирование у младших школьников навыков здорового и безопасного образа жизни // Начальное образование. 2023. Т. 11. № 1. С. 13-18.
  • Ахтямова К.М., Баштанова В.О., Лазько Е.А. Концепция здорового образа жизни глазами подростков и студентов // Белые цветы. Сборник тезисов 96-й Международной студенческой научно-практической конференции, 28-й Международной научно-практической конференции молодых ученых, 25-й Международной медико- исторической конференции студентов. Казань, 2022. С. 417.
  • Ашыров Д.А. Важность здоровья зубов в здоровом образе жизни // Вестник науки. 2023. Т. 4. № 7 (64). С. 384-386.
  • Балашова Е.Н., Пыльнева М.А. Формирование здорового образа жизни у детей посредством библиотечных технологий // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2022. № 28. С. 20-23.
  • Балыков Б.А. Развитие педагогических взглядов на проблему формирования здорового образа жизни // Актуальные проблемы теории и практики спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Самара, 2022. С. 9-19.
  •  Борохин М.И., Олесов Н.П., Чэ С., Баишев А.А. Воспитание здорового образа жизни обучающихся с использованием народных игр и упражнений коренных народов Якутии // Глобальный научный потенциал. 2022. № 2 (131). С. 18-21.
  • Воронова Е.К. Сформированность компонентов здорового образа жизни у студентов вуза // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 5. С. 70-72.
  • Восканян Л.С., Карапетян С.Л. Формула здоровой жизни: влияние здорового образа жизни на нервно-психический компонент здоровья человека // В книге: Сборник тезисов 84-ой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием студенческого научного общества им. проф. Н.П. Пятницкого. Краснодар, 2023. С. 755-756.
  • Гальчуткина О.А., Лещинская С.Н. Роль и значение физической культуры и спорта в здоровом образе жизни: обзорный анализ // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2022. № 10. С. 551-557.
  • Гигиена детей и подростков: [учеб.] / В. Н. Кардашенко, Е. П. Стромская, Л. П. Кондакова-Варламова и др.; ред. В. Н.    Кардашенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Медицина, 1988. — 511 с. : ил. — (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов). — Предм. указ.: с. 504-510.
  • Данилова, В. В. Русские народные спортивные игры / В. В. Данилова, Г. Р. Старцева // Инновационная наука. — 2017. — № 1—2. — С. 206-208.
  • Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
  • Жилов Ю.Д. Основы медико-биологических знаний: возрастная физиология, здоровый образ жизни (ЗОЖ), правила безопасности поведения (ОБЖ), основы медицинских знаний / Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.А.; под ред. Ю.Д. Жилова. - М.: Высшая школа, 2001. - 254 с.
  • Лотоненко А.А. История развития физической культуры в обществе / А.А. Лотоненко, А.В. Лотоненко // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 3. – С. 152-159. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36458395 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
  • Мачерет Н. Спортивные сооружения Санкт-Петербурга // Реалтер. – 1996. – № 1. – С. 46-47.: ил. Шифр РНБ: П23/3819.
  • Мисюк М.Н. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 427 с.
  • Михайлова, С. В. Влияние пищевого статуса на физическое развитие школьников / С. В. Михайлова, Е. А. Болтачева, Н. В. Жулин, Е. В. Любова // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. — 2019. — N 4. — С. 18-19.
  • Панкрашкина Н.И. Мосты Петропавловской крепости / Н. И. Панкрашкина // Краеведческие записки / Гос. музей истории Санкт-Петербурга. ­ СПб: Б. и., 1998. ­ Вып. 6: Фортификация и архитектура Петропавловской крепости. ­ С. 137-167.
  • Пукинский Б.К. Санкт - Петербург. 1000 вопросов и ответов. ­ СПБ.: Издательство Норинт, 2001. ­ 432 с. ­ ISBN 58-7711-0012-9.
  • Солдатова М.А. Развитие общественных спортивных организаций Санкт-Петербурга и их роль в становлении физической культуры и спорта России: (Конец XIX века – 1917 год): автореф. дис. ... канд. ист. наук: Спец. 07.00.02 / Солдатова Мария Александровна; ГОУ ВПО – Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Санкт-Петербург, 2004. – 22 c. Шифр РНБ: 2004-4/32306.
  • Степанов, С. Д. Застройка территории Петропавловской крепости гражданскими сооружениями (XVIII-начало XX века) / С. Д. Степанов // Краеведческие записки / Гос. музей истории Санкт-Петербурга. ­ СПб: Б. и., 1998. ­ Вып. 6: Фортификация и архитектура Петропавловской крепости. ­ С. 77-119.
  • Столпянский П.Н. Петропавловская крепость и другие историко-художественные очерки. ­ М.: Центрполиграф, 2011. ­ 331, [5] с. ­ ISBN 978-5-227-02108-3.

Интернет-ресурсы:

 

КАРТА МАРШРУТА  Карта 1 дня

Карта 2 дня

 

*Инструкция по охране труда для педагогов

 «О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута), 
связанного с пребыванием обучающихся в условиях природной среды»

 1. Общие требования

Все туристские экскурсии образовательного учреждения (образовательные маршруты) могут проводиться только в соответствии с утвержденными перспективными планами, с конкретной целью и при строгом соблюдении правил организации и проведения, определенных федеральными и региональными инструкциями для мероприятий в природной среде, действующих на момент проведения мероприятия.

Руководитель и заместитель группы несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута).

В группу туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут быть включены обучающиеся объединений, готовящиеся к мероприятию не менее одного месяца.

Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

Участники мероприятий, предусматривающих организацию водных гигиенических процедур обязательно должны уметь плавать.

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

 

 2. Порядок организации и оформления туристского путешествия

Однодневные туристские экскурсии (образовательные маршруты) с обучающимися образовательного учреждения (ОУ) проводятся на основании приказа директора ОУ.

В период подготовки туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан:

  • сформулировать образовательные цели проводимого мероприятия;
  • разработать план туристской экскурсии (образовательного маршрута), направленный на достижение образовательных целей;
  • составить схему маршрута, разработать стратегию и тактику его прохождения;
  • получить допуск медучреждения на всех участников мероприятия;
  • проверить наличие страховых свидетельств у участников мероприятия;
  • подготовить необходимое снаряжение и продукты питания при проведении мероприятия;
  • согласовать проход через государственные заказники и заповедники;
  • ознакомить всех участников с правилами обеспечения безопасности в туристской экскурсии (образовательном маршруте) в соответствии с его особенностями и видами туризма, определить контрольное время возвращения, распределить обязанности между участниками, проверит наличие ремонтного набора и аптечки;
  • ознакомить участников туристской экскурсии (образовательного маршрута) с предстоящим маршрутом, показать на карте или схеме сложные участки и рассказать о способе их прохождения;
  • пройти инструктаж по обеспечению безопасности при подъездах к месту проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута) и при проведении самой туристской экскурсии (образовательного маршрута) под расписку в журнале по технике безопасности;
  • ознакомиться с приказом о проведении туристской экскурсии (образовательного маршрута) под роспись;

Администрация образовательного учреждения, зав. учебной частью, проводящая мероприятие обязана:

  • проверить соответствие списка участников составу объединения;
  • проверить соответствие годов рождения участников;
  • проверить наличие росписей участников по знанию правил техники безопасности в журнале инструктажа по технике безопасности;
  • провести инструктаж руководителей о мерах безопасности при транспортных перевозках, поведению в населенных пунктах, организации питания и гигиенических процедур участников, мерах при несчастных случаях;
  • издать приказ о проведении мероприятия, определив ответственность руководителя и заместителя руководителя за жизнь и здоровье участников в пути и в районе проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута);
  • получить подписи руководителя и заместителя руководителя об ознакомлении с приказом и о прохождении инструктажа по технике безопасности;
  • при изменении состава участников и сроков мероприятия выпускать необходимые дополнения к приказу;

 

3. Правила поведения в транспорте

Разрешается пользоваться только транспортом, специально оборудованным для перевозки людей (государственным или учреждений, лиц имеющих соответствующую лицензию на представление транспортных услуг). Запрещается передвигаться на случайных, попутных не оборудованных машинах.

     Участникам туристской экскурсии (образовательного маршрута) разрешается входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя.

 

4. Правила поведения на маршруте

Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан лично проверить обеспечение группы личным, общественным и специальным снаряжением. Необходимо соблюдать режим движения:

  • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
  • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
  • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим; замыкающий ни при каких обстоятельствах не оставляет позади себя никого из участников путешествия.

При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

При температуре -20 градусов и ниже, а при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 градусах и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

Не разрешается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке в ближайшее госучреждение.

Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.

 

5. Правила организация водных гигиенических процедур

Организация водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может купаться одновременно с группой.

 Организации водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.

 Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, руководитель обязан проверить глубину и безопасность места, выбранного для организации водных гигиенических процедур (отсутствие старых свай, камней, ям и т.д.).

Глубина места организации водных гигиенических (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому младшему участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина организации водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.

Температура воды при организации водных гигиенических процедур должна быть не ниже + 16 градусов.

Одновременно может заходить в воду не более 8 человек.

Во время организации водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.

Продолжительность организации водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ныряние в воду с мостков, лодок, обрывистого берега;
  • организация водных гигиенических процедур в ночное время;
  • удаляться во время проведения водных гигиенических процедур от берега дальше, чем на 20 метров;
  • плавать на надувных матрацах, камерах;
  • организации водных гигиенических процедур после принятия пище ранее, чем через 1, 5 часа;

 

 Инструкция по охране труда для обучающихся 

«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием в условиях природной среды»

1. Общие положения

Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута) несут руководитель и заместитель группы. Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны выполнять требования данной инструкции и распоряжения руководителей.

Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) предусматривающее организацию водных гигиенических процедур, должны уметь плавать.

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

 

2. Правила поведения в транспорте

Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя. Запрещается находиться в тамбурах во время движения, выходить из вагона на остановках.

 

3. Правила поведения на маршруте

Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) участники должны представить руководителю для проверки личное, общественное и специальное снаряжение.

Топоры, пилы и ножи (при наличии) должны быть в чехлах, во время перехода уложены в рюкзачки.

Необходимо соблюдать режим движения:

  • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
  • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
  • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим;

При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

При температуре -20 градусов и ниже при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

Запрещается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке руководителю.

Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.

При получении участником группы травмы необходимо незамедлительно сообщить об этом руководителю.

 

4. Правила поведения при приеме водных гигиенических процедур

Прием водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может принимать водные процедуры одновременно с группой.

Прием водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.

Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, прием водных гигиенических процедур проводится только в местах, указанных руководителем.

Глубина места приема водных гигиенических процедур (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому маленькому участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина приема водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.

Температура воды при приеме водных гигиенических процедур должна быть не ниже +16 градусов.

Одновременно принимать водные гигиенические процедуры могут не более 8 человек.

Во время приема водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.

Продолжительность приема водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • нырять в воду с мостков, лодок, обрывистого берега;
  • принимать водные гигиенические процедуры в ночное время;
  • удаляться во время приема водных гигиенических процедур от берега дальше, чем на 20 метров;
  • плавать на надувных матрацах, камерах;
  • принимать водные гигиенические процедуры после принятия пищи ранее, чем через 1,5 часа.
© 2024. Все права защищены.