Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
Городская станция юных туристов была создана в 1933 году как Ленинградская городская Детская экскурсионно-туристская станция. За прошедшие годы она не раз была реорганизована и меняла свое название, но как говорит народная мудрость: «Времена меняются, а истинные ценности неизменны».
Станцией накоплен огромный опыт туристско-краеведческой работы с детьми и подготовки туристских кадров. Время романтиков продолжается!
Городская станция является Региональным центром детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге.
Основной ее целью является организация процессов воспитания, оздоровления и личностного развития школьников Санкт-Петербурга.
Происходит это в активных формах туристско-краеведческой деятельности – походах, экспедициях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и др.
Концепция туристско-краеведческого образования - «Школа жизни – окружающий мир».
Используемая технология воспитания – предоставление обучающимся максимальной самостоятельности при сохранении совместного, командного характера деятельности на всех этапах – подготовки, проведения и подведения итогов походов и экспедиций.
Содержательное наполнение походов и экспедиций в долговременной перспективе также дает профориентационный эффект, помогая обучающимся в выборе карьерного пути по спектру специальностей, осуществляемых в природной среде.
Функции Регионального центра детско-юношеского туризма реализуются Станцией в процессе организации деятельности:
○ Региональной маршрутно-квалификационной комиссии
○ По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
○ Регионального молодежного движения «Юные инструкторы туризма»
○ Музея истории детско-юношеского и молодежного туризма России
○ По дополнительным общеразвивающим образовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Выполнение функций регионального центра осуществляются Станцией посредством сетевого взаимодействия с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения, районными (муниципальными) центрами детско-юношеского туризма и образовательными организациями Санкт-Петербурга.
17
декабря
2021
|
15 декабря в Музее истории детско-юношеского и молодежного туризма России прошла встреча с заведующим Музеем «Кобона:Дорога Жизни» - Марковым Сергеем Владимировичем. Знакомство с неравнодушным, целеустремленным, наполненным идеями человеком – всегда праздник и дополнительный стимул к жизни и творчеству.
Сергей Владимирович Марков, выпускник Военно-морского училища радиоэлектроники им. Попова, офицер запаса Военно-морского флота не только «заведует» Музеем. Он является исследователем, пропагандистом и активным участником всех групп, движений, мероприятий, содействующих развитию Музея и туризма южного Приладожья в целом.
17
декабря
2021
|
Приближается Новый год, и Региональный центр детско-юношеского туризма подводит итоги года уходящего
10-11 декабря в ДООЛ «Солнечный» ГБОУ «Балтийский берег» прошло Совещание членов МКК образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В программе Совещания входило подведение итогов туристской работы в 2021 году, подведение итогов Городского смотра-конкурса спортивных походов и экспедиций обучающихся Санкт-Петербурга «По родной стране» в 2021 году и обсуждение нового формата работы Региональной маршрутно-квалификационной комиссии и системы взаимодействия МКК разных уровней. В Совещании приняли участие представители всех районов Санкт-Петербурга, где ведется активная туристская работа с детьми: Адмиралтейский, Выборгский, Калининский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Курортный, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Фрунзенский. Также участвовали представители Президентского физико-математического лицея № 239, Городского дворца творчества юных и Городской станции юных туристов.
8
декабря
2021
|
Подготовлен декабрьский номер Педагогического вестника (2021). Номер проблемный. Он открывается статьей «Воспитательные программы в активных формах туристско-краеведческой деятельности», решающей проблему составления рабочих программ воспитания педагогами, организующими образовательный процесс в названных формах.Статья «Девять выводов из происшествия» анализирует обстоятельства, которые могли иметь место и которые могли стать причиной чрезвычайного происшествия со смертельных исходом, случившегося в детском лыжном походе в марте 2021 года, с целью недопущения подобных случаев в будущем. Статья не ищет виноватых и не называет имен, она обращена не в прошлое – в будущее.