Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
В этом году Городская станция юных туристов отмечает свой юбилей - 90-летие! Она была создана в 1933 году как Ленинградская городская Детская экскурсионно-туристская станция. За прошедшие годы она не раз была реорганизована и меняла свое название, но как говорит народная мудрость: «Времена меняются, а истинные ценности неизменны».
Станцией накоплен огромный опыт туристско-краеведческой работы с детьми и подготовки туристских кадров. Время романтиков продолжается!
Городская станция является Региональным центром детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге.
Основной ее целью является организация процессов воспитания, оздоровления и личностного развития школьников Санкт-Петербурга.
Происходит это в активных формах туристско-краеведческой деятельности – походах, экспедициях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и др.
Концепция туристско-краеведческого образования - «Школа жизни – окружающий мир».
Используемая технология воспитания – предоставление обучающимся максимальной самостоятельности при сохранении совместного, командного характера деятельности на всех этапах – подготовки, проведения и подведения итогов походов и экспедиций.
Содержательное наполнение походов и экспедиций в долговременной перспективе также дает профориентационный эффект, помогая обучающимся в выборе карьерного пути по спектру специальностей, осуществляемых в природной среде.
Функции Регионального центра детско-юношеского туризма реализуются Станцией в процессе организации деятельности:
○ Региональной маршрутно-квалификационной комиссии
○ По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
○ Регионального молодежного движения «Юные инструкторы туризма»
○ Музея истории детско-юношеского и молодежного туризма России
○ По дополнительным общеразвивающим образовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Выполнение функций регионального центра осуществляются Станцией посредством сетевого взаимодействия с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения, районными (муниципальными) центрами детско-юношеского туризма и образовательными организациями Санкт-Петербурга.
13
апреля
2023
|
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ТУРА
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ГРАНИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА»
Дата проведения: 22 апреля 2023 года
3
апреля
2023
|
Реестр педагогических работников Санкт-Петербурга (данные на март 2024)
3
апреля
2023
|
Памятные места, связанные с геноцидом советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название школьного образовательного туристского маршрута |
«Без срока давности – многострадальная земля Гатчины» |
Ресурсы о регионе и районе маршрута |
|
Как добраться до места начала маршрута |
Электропоезд от Балтийского вокзала до ж/д станции «Мариенбург». Расписание Электропоезд от ж/д станции «Татьянино» до Балтийского вокзала. Расписание |
Предполагаемая целевая аудитория |
Возраст участников: 12-17 лет (6-11 класс) Специальная туристская подготовка не требуется |
Сезон |
В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков Гатчины |
Продолжительность маршрута |
6-8 часов с дорогой и посещением музеев |
Протяженность маршрута |
Протяженность маршрута от 6 км |
Ссылка на карту |
|
Ключевые направления |
#История#Культура#Традиции#Природа#Активный туризм#Родной край#Наследие# Отечество |
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география, биология, естествознание, русский язык, литература, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура). - Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная направленности). - Программы воспитания /воспитательной работы. |
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
В результате прохождения пешеходного образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, географии и биологии. Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций. Познавательные компетенции: - понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека; Компетенции личностного самосовершенствования: - повышение общей культуры; повышение экологической культуры; Коммуникативные компетенции: - овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций. Познавательные компетенции: - расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России; Компетенции личностного совершенствования: - способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу; - способность соблюдать правила; - способность к восприятию, усвоению и переработке информации; - способность к физическому совершенствованию.
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций. Познавательные компетенции: - целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга; Компетенции личностного самосовершенствования: - способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами; Социально-трудовые компетенции: - профессиональное самоопределение; Коммуникативные компетенции: - навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог.. |
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
- Просветительский - Углубленный в рамках изучения определенного учебного предмета - Исследовательский - Творческий - Проектировочный |
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда» |
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: патриотическое воспитание; формирование гражданской идентичности. Задачи: 1. Оздоровление. 2. Расширение знаний по истории, связанной с геноцидом, посредством ознакомления обучающихся с памятными местами Гатчины. 3. Воспитание общей культуры. 4. Воспитание культуры поведения. |
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
Ж/д ст. Мариенбург (начало маршрута) – Сокколовское шоссе – парк Сильвия – Мемориал комсомольцам-подпольщикам (59.56721° 30.094734°) – Гатчинский дворец –Карпин мост – Белое озеро – Дворцовый парк – проспект 25 октября – Поэтический сквер - Музей истории города Гатчины (59.569688° 30.122027°) – Соборная улица – собор святого апостола Павла – памятный знак «Малолетним узникам фашистских концлагерей» (59.565177° 30.129513°) - Ж/д ст. Татьянино (окончание маршрута). Об истории и достопримечательностях ж/д станции Мариенбург можно узнать здесь Об истории Гатчины можно узнать здесь Об итории мемориала комсомольцам-подпольщикам можно узать здесь «Лагеря смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны Об истории «Лагерей смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны можно узнать здесь |
Дополнительные условия |
Рекомендуем брать с собой рюкзачок – пусть и небольшой, но груз, удобнее нести за плечами, чем в руках. Питьевая вода (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т. п.). Удобная одежда и обувь по погоде. Накидка от дождя или зонт. Инструкции по технике безопасности для педагога и учащихся*.
Расписание работы парков и музеев города Гатчина С 3 по 28 апреля парки закрыты на просушку. Стоимость билетов составляет 150 рублей (полная стоимость) и 70 рублей (льготные категории). |
Источники и литература |
Литература для учащихся: Алексеева О.А. «Детям о Гатчине» - Изд. Паритет, 2020. Ленинградская область : Знаете ли вы? (Учебное пособие)/Сост. В. А. Уланов. - Спб.: 2007. Суховеева Н. Г. «Как твое имя, улица» - Гатчина, 2001. Терентьева С. Т. и И. Д. Ширяева «Люби и знай свой край» - Книга для учащихся 2-3 классов. Пособие по краеведению. Гатчина, 2000.
Литература для педагога: Балабанов И. В. Однодневные походы. - М.: 2003. Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Основы медицинских знаний. – М.: АСТ, 2000. Гачина сквозь столетия. Исторический журнал Даринский А. В., Фролов А. И. География Ленинградской области. - Санкт-Петербург, «Глагол», 2003. |
*Инструкция по охране труда для педагогов
«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием обучающихся в условиях природной среды»
1. Общие требования
Все туристские экскурсии образовательного учреждения (образовательные маршруты) могут проводиться только в соответствии с утвержденными перспективными планами, с конкретной целью и при строгом соблюдении правил организации и проведения, определенных федеральными и региональными инструкциями для мероприятий в природной среде, действующих на момент проведения мероприятия.
Руководитель и заместитель группы несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута).
В группу туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут быть включены обучающиеся объединений, готовящиеся к мероприятию не менее одного месяца.
Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).
Участники мероприятий, предусматривающих организацию водных гигиенических процедур обязательно должны уметь плавать.
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.
2. Порядок организации и оформления туристского путешествия
Однодневные туристские экскурсии (образовательные маршруты) с обучающимися образовательного учреждения (ОУ) проводятся на основании приказа директора ОУ.
В период подготовки туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан:
Администрация образовательного учреждения, зав. учебной частью, проводящая мероприятие обязана:
3. Правила поведения в транспорте
Разрешается пользоваться только транспортом, специально оборудованным для перевозки людей (государственным или учреждений, лиц имеющих соответствующую лицензию на представление транспортных услуг). Запрещается передвигаться на случайных, попутных не оборудованных машинах.
Участникам туристской экскурсии (образовательного маршрута) разрешается входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя.
4. Правила поведения на маршруте
Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан лично проверить обеспечение группы личным, общественным и специальным снаряжением. Необходимо соблюдать режим движения:
При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);
При температуре -20 градусов и ниже, а при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 градусах и ниже, выходить на маршрут не разрешается;
Не разрешается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке в ближайшее госучреждение.
Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.
5. Правила организация водных гигиенических процедур
Организация водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может купаться одновременно с группой.
Организации водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.
Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, руководитель обязан проверить глубину и безопасность места, выбранного для организации водных гигиенических процедур (отсутствие старых свай, камней, ям и т.д.).
Глубина места организации водных гигиенических (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому младшему участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина организации водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.
Температура воды при организации водных гигиенических процедур должна быть не ниже + 16 градусов.
Одновременно может заходить в воду не более 8 человек.
Во время организации водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.
Продолжительность организации водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Инструкция по охране труда для обучающихся
«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием в условиях природной среды»
1. Общие положения
Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута) несут руководитель и заместитель группы. Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны выполнять требования данной инструкции и распоряжения руководителей.
Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) предусматривающее организацию водных гигиенических процедур, должны уметь плавать.
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.
2. Правила поведения в транспорте
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя. Запрещается находиться в тамбурах во время движения, выходить из вагона на остановках.
3. Правила поведения на маршруте
Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) участники должны представить руководителю для проверки личное, общественное и специальное снаряжение.
Топоры, пилы и ножи (при наличии) должны быть в чехлах, во время перехода уложены в рюкзачки.
Необходимо соблюдать режим движения:
При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);
При температуре -20 градусов и ниже при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 и ниже, выходить на маршрут не разрешается;
Запрещается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке руководителю.
Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.
При получении участником группы травмы необходимо незамедлительно сообщить об этом руководителю.
4. Правила поведения при приеме водных гигиенических процедур
Прием водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может принимать водные процедуры одновременно с группой.
Прием водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.
Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, прием водных гигиенических процедур проводится только в местах, указанных руководителем.
Глубина места приема водных гигиенических процедур (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому маленькому участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина приема водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.
Температура воды при приеме водных гигиенических процедур должна быть не ниже +16 градусов.
Одновременно принимать водные гигиенические процедуры могут не более 8 человек.
Во время приема водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.
Продолжительность приема водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: