ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 325-00-46
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

Материал предоставлен Ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга (сетевая экспериментальная площадка Центра детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО "Федеральный центр дополнительного образования" на базе ГБУДО Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга)

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

Познавательный маршрут «ГОРОД НАШЕЙ СЛАВЫ ТРУДОВОЙ»

Ресурсы о регионе и районе маршрута

 Санкт-Петербург — Википедия (wikipedia.org)

Литература по петербурговедению. Сайты, посвященные городу на Неве, его географии,  истории, экономике, промышленности

Предполагаемая целевая аудитория

Учащиеся 7-х классов

Сезон

Круглогодично 

Ключевые направления

#История #Патриотика #Традиции #Природа #Активный_туризм #Профессия #Родной край #Наследие #Герои # Отечество #Технологии #Исследователи #Будущее #Культура

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

  • Интеграция в образовательные программы основного общего образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности, в программы воспитания /воспитательной работы как социокультурный практикум.

Требования к интерпретации объектов экскурсионного показа: продемонстрировать связи со школьными предметами: в экскурсионном рассказе формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

 Маршрут интегрируется в программы основного общего образования по учебным предметам  на базовом и углубленном уровнях:

  • русский язык
  • математика
  • литература
  • иностранный язык
  • обществознание
  • география
  • биология
  • физика
  • технология
  • музыка
  • изобразит. искусство
  • физкультура
  • на объектах маршрута детализированы предметные, метапредметные, личностные результаты
  • при показе промышленно-экономических зон города   поставлены акценты на такие метапредметные результаты, как: базовые логические, базовые исследовательские, как умение работать с информацией и ее истолковывать
  • маршрут формирует мотивацию к изучению предметов на углубленном уровне
  • в задачи, реализуемые на маршруте, входит гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание
  • город рассматривается как информационно-образовательная среда, что предполагает использование дидактических материалов и учебных пособий
  • Программы воспитания /воспитательной работы
  • Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).

 

Формирование таких компетенций, как:

  • познавательные компетенции;
  • компетенции личностного самосовершенствования;
  • коммуникативные компетенции;
  • социально-трудовые компетенции.

 

Усилены акценты на изучение инновационных экономических, промышленно-производственных явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки и практики.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Ознакомительный
  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета
  • Исследовательский

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Доступность для детей с ОВЗ. Полностью доступно при некоторой модификации программы

Продолжительность маршрута

3 часа

Протяженность маршрута

10 км

Пункты, через которые проходит маршрут

Объекты показа

1.    Станция метро «Приморская» - место встречи с группой. Интерактивный центр истории метрополитена, Ⓜ Приморская, ул. Одоевского, 29, ЧУДЕСА ИНЖЕНЕРИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ТРАНСПОРТА

ПРОЕЗД (или проход – менее 2 км) до начала экскурсии

2.   В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ Улица Наличная в створе Шкиперского протока Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец». ул. Шкиперский проток, 10. Славная история торпедных дизель-электрических подводных лодок серии Д - «Декабрист» производства Балтийского завода». Морская программа 1926 года.

3.   Павильоны ЛЕНЭКСПО. ВЫСТАВКИ И ЭКСПОЗИЦИИ, ПРОСЛАВЛЯЮЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Проект «МОРСКОЙ ФАСАД» Современная жилая застройка ГАВАНИ города над вольной Невой.

4.   МОРСКОЙ ПЕТЕРБУРГ: ТАЙНЫ ГАЛЕРНОЙ ГАВАНИ

Постройки, связанные с эпохой Петра Первого и победами в Северной войне.

5.   ПРОЕКТ ПО НАМЫВУ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА И ЭКОЛОГИЯ НЕВСКОЙ ГУБЫ

Площадь Морской славы.

6. Здание Морского вокзала и его архитектурное решение

7.   Сквер между улицами Наличная и Опочинина. Славная военная история сквера, разделяющего улицы.

8.   Военно-морская библиотека. Кожевенный завод Брюхова – Кожевенная линия, 41

КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА МЕНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ТРУДУ И ОТДЫХУ

9.   Проход с площади Морской славы на новую набережную Невы – бывшую Чекушскую линию, идущую вдоль Кожевенной линии

10. ВИД из креативного пространства завода «Севкабель» на ЗСД и вантовый мост, входящий в состав Южной эстакады основного хода ЗСД Единственный в мире вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь и напоминающими силуэт разведенного моста — символа Петербурга.

ГАЛЕРНЫЙ И КОРАБЕЛЬНЫЙ ФАРВАТЕРЫ, ОСТРОВА И ТЕХНИЧЕСКИЕ БУХТЫ ГОРОДСКОГО ПОРТА

11.    ВИД НА НЕВСКИЙ БАР (от фр. barre «мель») — песчаную подводную отмель в устье Невы, образовавшуюся в результате осаждения речных и морских наносов. СИСТЕМА ОСТРОВОВ И МЕЛЕЙ НЕВСКОГО БАРА

ПАНОРАМЫ НЕВСКОЙ ГУБЫ И ОСТРОВОВ НЕВСКОЙ ДЕЛЬТЫ

12.    Остров ГОЛОВА ДАМБЫ, построенной в ХIХ веке для защиты фарватера от заноса илом.

13. БЕЛЫЙ ОСТРОВ - искусственный остров в устье Б. Невы. с Центральной станцией аэрации

14.    КАНОНЕРСКИЙ ОСТРОВ с Канонерским парком, где жил прототип пушкинского Евгения из «Медного всадника» капитан Луковкин.

ВИД НА ЭСТАКАДУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА НАД ЗАСТРОЙКОЙ КАНОНЕРСКОГО ОСТРОВА

15.    ГУТУЕВСКИЙ ОСТРОВ – МОРСКОЙ ПОРТ СПБ Судоремонтный завод.

16.    ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ГУТУЕВСКИЙ с её уникальным интерьером, отмеченным наградой на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. и построенной в память о чудесном спасении цесаревича Николая Александровича, раненного японским фанатиком 29 апреля 1891 года.

17.    МОРСКОЙ КАНАЛ И МОРСКОЙ ТУННЕЛЬ

18.    ПРАВЫЙ БЕРЕГ. КОЖЕВЕННАЯ ЛИНИЯ.

19.    КОЖЕВЕННАЯ ЛИНИЯ – ЧЕКУШИ – ПРОМЗОНА ПЕТЕРБУРГА ХVIII- ХХI ВЕКОВ: ГОРОД НАШЕЙ СЛАВЫ ТРУДОВОЙ.

ЗАВОД «СЕВКАБЕЛЬ» – ПЕРВЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ ЗАВОД РОССИИ: славная история предприятия. 50 тыс. км кабеля в год. Новая жизнь пяти зданий завода. Креативные пространства, открытые к Неве. 160 метров барной стойки с видом на «город над вольной Невой, город нашей славы трудовой…»

20.    СИТЦЕНАБИВНАЯ ФАБРИКА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА МАНУФАКТУР "И.А. ВОРОНИН, ЛЮТШ И ЧЕШЕР"- Фабрика им. В. Слуцкой -Завод "Северный текстиль" Кожевенная линия ВО, 34. Выпуск Маскировочных сетей в годы ВОВ. Народный музей истории ситценабивной фабрики

21.    ИСТКАБЕЛЬ Общественно-деловое пространство в Гавани Васильевского острова. Восточная часть Севкабель Порта. Историческая территория фабрики Акционерного общества мануфактур «И.А. Воронин, Лютш и Чешер». Уже сейчас ее населяют более 200 резидентов, среди которых культурные и социальные проекты, фотостудии и лофты, мастерские. Кожевенная линия, д.34

22.    ТЭЦ 3. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ДЛЯ ГОРОДА НА Неве

23. Особняк Брусницыных и комплекс построек кожевенной фабрики Брусницыных

24. Креативные пространства Культурного центра Брусницын

25. Вид на острова левого берега: Ново-Адмиралтейский, Матисов, Галерный, занятые Адмиралтейскими верфями. МЕСТО БЫВШИХ СКОТОБОЕН, поставлявших кожу в Чекуши для производства седел и др. для кавалерии

26. Правый берег. Косая линия. БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД - ГИГАНТ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНОГО ФЛОТА СТРАНЫ

27. 350 тонный гигант ДЕМАГ - самый большой в мире плавучий подъемный кран со стрелой подъема ростом с колокольню Петропавловского собора

28.    Вид на индустриальные пейзажи левого берега - Адмиралтейские верфи.

СУДОСТРОЕНИЕ КАК БАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

История от Галерного двора до Государственного предприятия «Адмиралтейские верфи» Проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения. Ледовая платформа «Северный полюс».

29.    Проход по Масляному каналу

ИСТОРИЯ МАСЛЯНОГО БУЯНА И ИСТОРИЯ ЕГО ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ. 

30.    ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» (1916) МУЗЕЙ И ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РФ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

31.    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ГЕОЛОГИЯ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ.  21-я линия В. О., дом 2 32.

32.     ГРАНИТНЫЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА – УНИКАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА НА НЕВЕ.

33.     Подъезд на автобусе или переход к станции метро «Василеостровская» около 3,5 км (после открытия в 2023 году станции «Горный институт» ее планируется сделать стартовой остановкой).

Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

Цель маршрута: создание условий неформального освоения знаний и приемов практической деятельности, самоопределения, воспитания обучающихся на основе освоения промышленного культурного наследия Санкт-Петербурга.

Образовательные задачи маршрута:

  • Актуализация и расширение знаний о Санкт-Петербурге как объекте Всемирного культурного наследия, как величайшем экономическом и промышленном центре.
  • Получение обучающимися опыта отбирать, анализировать и кри­тически оценивать факты, делать выводы о причинно-следственных связях.
  • Создание условий для развития интеллектуальных, исследовательских и проектных способностей обучающихся.
  • Создание условий для развития познавательного интереса к изучению истории, культуры и географии своего Отечества.

Способствовать освоению школьникам учебных программы таких предметов как география, история, биология, литература, физика, математика и др.

Дополнительные условия

Продолжительность программы может быть увеличена от 3 до 4 или 5 часов, в зависимости от желания заказчиков посещать музеи, расположенные на маршруте. Возможна компоновка программы в той или иной последовательности объектов показа, при обязательном сохранении показа промышленных предприятий Санкт-Петербурга ХVIII- ХХI столетий и рассказа о «славе трудовой».

Для школьников Санкт-Петербурга возможны:

  • Экскурсии с посещение одного или нескольких музеев, расположенных на маршруте.
  • Возможны более или менее активные виды путешествия – с прохождением части маршрута пешком или с подъездами на транспорте

Для школьников из Санкт-Петербурга программы дня можно предлагать экскурсию с вечерней частью – участием в одном из ивентов, происходящих в креативных пространствах Севкабель Порта.

КАРТА МАРШРУТА

 карта с лупой Город над вольной Невой

 

ПРОГРАММА МАРШРУТА

Цель экскурсии, посвященной трудовой деятельности Санкт-Петербурга-Ленинграда, соответствует задачам правительства РФ на современном этапе: премьер министр РФ М. Мишустин заявил о создании передовых инженерных школ в региональных вузах. Эксперты объясняют, что власти ускоряют подготовку молодых кадров, поскольку они должны помочь стране быстрее справиться с санкциями Запада.

На примере Васильевского острова, его промышленного района Чекуши, расположенного рядом с районом Гавань, бывшим "Окном в Европу", начиная с эпохи Петра Первого и его славных побед над шведским флотом у самых западных берегов Васильевского острова, школьники не только познакомятся с экономикой и промышленностью  Петербурга, начиная с  XVIII века, но и с тем, как в современных условиях происходит реновации промзоны, сохраняющая в названиях новых креативных пространств имена купцов, промышленников, предпринимателей, участвовавших в укреплении имиджа России в мире. В рамках экскурсионной тема «Бывшие Чекуши - инновационно-промышленный парк Санкт-Петербурга ХХI века» школьники знакомятся с историей города, историей России, начиная с ХVII века, когда были заложены основы производства, с технологиями ряда производств, в частности – кожевенным, необходимым для оснащения регулярной русской армии, созданной Петром.

В рамках предмета «география» при показе акватории Невы, раскрывающейся с новых набережных, показе павильонов ЛЕНЭКСПО, где в последние десятилетия проходили многие международные выставки и Международный Экономический форум, школьники укрепляют свои знания по соответствующим разделам школьной программы по ГЕОГРАФИИ.

При показе здания Морского вокзала в теме «ВОДНЫЕ ПУТИ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ» и показу в акватории Невы и ее притоков, имеющих статус «водных путей РФ регионального значения» инфраструктурных сооружений по приему обслуживанию иностранных пассажирских судов затрагиваются темы предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», показывающие  школьникам необходимость правовых знаний.

Знания в области ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ как предмета школьной программы 7 класса укрепляются и конкретизируются в рамках экскурсии по темам «Человек и природа. Воздействие человека на природу. Закон на страже природы.  «Человек в экономических отношениях» (Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. Мастерство работника. Производство, затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Наглядность этим темам придает знакомство с тремя креативными пространствами, расположенными на Кожевенной линии. Там же рассматриваются темы «Обмен, торговля, реклама»

Предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК» представлен развитием у школьников их лексики, увеличением их словарного запаса за счет терминов пришедших из словарей тех профессий, о которых ведется речь в экскурсии. 

В рамках предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» школьники пополняют свои знания за счет знакомства с морскими терминами, которые в английский язык пришли из латыни и голландского языка. Так, например, название темы «КОРАБЛЬ: ОНА» школьники знакомятся с идиоматическими выражениями, принятыми во флоте.

Знакомство с такими экскурсионными объектами, как «Балтийский завод», «Адмиралтейские верфи», дает возможность - благодаря теме судостроения - погрузиться в материал школьных предметов «МАТЕМАТИКА»  и «ФИЗИКА», например, тема «АРХИМЕДОВА СИЛА»

ЛИТЕРАТУРА – в первую очередь – это повести и рассказы, а также стихи для детей о море, это фольклор – пословицы и поговорке о реках и морях.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РАЗДЕЛ МУЗЫКА представлен темой «Музыкальные произведения о море в творчестве отечественных и зарубежных композиторов».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ГРАФИКА И ЖИВОПИСЬ: это тема труда в искусстве, это произведения художников-маринистов.

БИОЛОГИЯ чрезвычайно интересно представлена темами «РЕКИ И МОРЯ ЖИВУТ», «БИОЛОГИЯ МОРЯ И МОРЕПЛАВАНИЕ» и «МОРСКИЕ ОБРАСТАНИЯ», рассказывающими при показе акватории Невы и Невской губы о физических, химических, геологических и биологических явлениях и процессах в воде, на дне и у береговой черты.

А примеры из жизни наших мореплавателей сделают впечатления незабываемыми. Например, рассказ о том, как в 1804 году И. Ф. Крузенштерн в первом русском кругосветном плавании на корабле «Надежда» заметил на 17° северной широты и 169°30' западной долготы много птиц, из чего заключил, что поблизости находится остров. Через три года найденный в этих же координатах островок был назван именем Крузенштерна. О необходимости знаний в области биологии говорят многие примеры из биографий тружеников моря.

Интересна проблема обрастания днища кораблей водорослями, губками, мшанками, мидиями – морскими организмами, которые изучаются в курсе БИОЛОГИИ 7 класса. Эту тему можно связать с химическим составом «необрастающих» красок – что является совместной задачей БИОЛОГОВ, ХИМИКОВ И ТЕХНОЛОГОВ. А это, в свою очередь, является задачей межпредметных связей – с указанием профессий, учебных заведений и рабочих мест, где можно применить такие межпредметные знания.

Тема «М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист», владевший метапредметным знанием, дает возможность прочитать отрывки из его произведений, прославляющих российскую науку и выводящих нас не только на тему предмета «ЛИТЕРАТУРА», но и на саму концепцию экскурсии: Ломоносов организует в России школы для будущих российских "Платонов" и "Ньютонов", добиваясь того, чтобы в них принимали детей из простых сословий. Он верил, в то, что богатейшая своими ресурсами российская земля будет изучаться и развиваться стараниями своих, российских ученых. Это метапредметная тема ПАТРИОТИКИ.

 В предмет «ЛИТЕРАТУРА» 7 класса входит тема «М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина».

Обозреваемые с набережных креативных пространств «Севкабель Порта», захватывающие дух и вызывающие восторг индустриальные пейзажи левого берега, многочисленные краны, создающие силуэт города-труженика, суперсовременные вантовые мосты, «повисшие над водами», глади Невы, переходящие в морские панорамы, дают возможность школьникам усвоить новое знание о городе – его прошлом, настоящем и будущем. Актуальность такого подхода к экскурсоведению обусловлена и промышленной политикой САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, так же как и принципами градостроительной политики, без знания которых не сформировать социальной идентичности современного гражданина.

Новые подходы к развитию производств, которые совместно с промышленным сообществом сформулированы в рамках Промышленной политики до 2025 года помогут школьнику глубже понять основы такого предмета, как ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. (Данный документ утвержден на заседании Промышленного совета Санкт-Петербурга при участии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д. Мантурова и губернатора Санкт-Петербурга А. Беглова.

Экскурсионная информация об инновационной технологической инфраструктуре, организованной в городе на базе креативного пространства «Севкабель Порт» с его сетью технопарков, индустриальных парков, коворкингов, «Точек кипения» дает школьникам возможность увидеть и  получить представление  о новых форматах кооперации между различными участниками инновационной деятельности, что особенно важно при выборе актуальных профессий.

Таким образом решаются образовательные задачи маршрута:

  • Расширение знаний о российских городах как центрах производства на основе знакомства с развитием промышленности Санкт-Петербурга – ее устройством, удостоенным признания его города не только как объекта Всемирного культурного наследия, но и глобального города, в котором сосредоточены все виды трудовой деятельности, основанной на природных богатствах России и высоком человеческом потенциале его жителей.
  • Создание в рамках экскурсионной программы условий для развития исследовательских и проектных способностей обучающихся.
  • Формирование гражданской, национальной и городской и социальной идентичности.
  • Создание условий для формирования основ креативности и проектного сознания старшеклассников.
  • Получение новых знаний в рамках всех основных учебных предметов.

Образовательная цель:

Дело чести современных школьников — творчески освоить исторический опыт и, используя достижения отечественной техники, на основе новых передовых конструкций и материалов развивать производства, достойные Петербурга-Ленинграда — города технического и культурного прогресса, города, в котором не только сосредоточены выдающиеся памятники промышленной архитектуры, но и хранятся тайны и секреты производства, открытые в городе «нашей славы трудовой».

Школьный предмет «ФИЗКУЛЬТУРА» дает основание надеяться, что учащиеся пройдут этот маршрут.

 

Возможная интеграция с основной образовательной программой

Начинается экскурсия вступлением, которое дается при встрече экскурсовода с группой на выходе из станции метро «Приморская», в котором сообщается, что данная экскурсия адресована именно семиклассникам и направлена на организацию их мыслительной деятельности в контексте размышлений о выборе профессии: «Кем быть?» Ниже в табличной форме перечислены темы рассказа и их возможная интеграция с основной образовательной программой 7 класса

№ пп

Тема экскурсии и объект показа

Возможная интеграция с основной образовательной программой 7 класса

1.        

Станция метро «Приморская» - место встречи с группой. Посещение Интерактивного музея метрополитена. ПРОЕЗД (или проход) до начала экскурсии ВОЗМОЖЕН заход (заезд) на Мичманскую улицу с осмотром башни Лахта-центр и Газпром-арены) Проезд по Наличной улице – главной улице Гавани

ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 7 КЛАССА

ТЕХНОЛОГИЯ

2.        

СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК СЕРИИ Д - «ДЕКАБРИСТ, СОЗДАННЫХ НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

ГЕОГРАФИЯ

ИСТОРИЯ,

ТЕХНОЛОГИЯ

3.        

ГАВАНЬ: Павильоны ЛЕНЭКСПО. ВЫСТАВКИ, МУЗЕИ, ЭКСПОЗИЦИИ, ПРОСЛАВЛЯЮЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

4.        

МОРСКОЙ ФАСАД Петербурга. Современная жилая застройка ГАВАНИ города над вольной Невой.

ГЕОГРАФИЯ

ИСТОРИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

5.        

ПОСТРОЙКИ, связанные с эпохой Петра Первого и военными победами в Северной войне.

ИСТОРИЯ

6.        

ПЛОЩАДЬ МОРСКОЙ СЛАВЫ

ГЕОГРАФИЯ

ИСТОРИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

7.        

ЗДАНИЕ МОРСКОГО ВОКЗАЛА

ИЗО

8.        

ВОЕННО-МОРСКАЯ БИБЛИОТЕКА.

ИСТОРИЯ

9.        

СКВЕР МЕЖДУ УЛИЦАМИ НАЛИЧНАЯ И ОПОЧИНИНА. Славная военная история сквера, разделяющего улицы.

ИСТОРИЯ

10.     

Кожевенный завод Брюхова, с которого начинается Кожевенная линия.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА МЕНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ТЕМЕ ТРУДА И ОТДЫХА И К РАЙОНУ. Оформление новой набережной Невы вдоль Кожевенной линии

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

11.     

ВИД НА город над вольной Невой, на эстакаду западного скоростного диаметра - ЗСД и вантовый мост через Корабельный фарватер. Единственный в мире мост с наклоненными пилонами: напоминание о разведенных мостах — символе Санкт-Петербурга.

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗИКА

12.     

ВИД на галерный и корабельный фарватеры, острова и технические бухты городского порта.

ТРИ ВЕКА ЖИЗНИ ГОРОДА – ТРИ ВЕКА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА

ГЕОГРАФИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗИКА

13.     

ВИД НА НЕВСКИЙ БАР. СИСТЕМА ОСТРОВОВ И МЕЛЕЙ

ГЕОГРАФИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗИКА

14.     

Остров ГОЛОВА ДАМБЫ, построенной в ХIХ веке для защиты фарватера – Морского канала - от заноса илом

ИСТОРИЯ

15.     

БЕЛЫЙ ОСТРОВ - искусственный остров в устье Невы с Центральной станцией аэрации

ЭКОЛОГИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

16.     

КАНОНЕРСКИЙ ОСТРОВ, где жил прототип пушкинского Евгения из «Медного всадника» капитан Луковкин.

ЛИТЕРАТУРА

17.     

ГУТУЕВСКИЙ ОСТРОВ – МОРСКОЙ ПОРТ СПБ Судоремонтный завод

БИОЛОГИЯ

18.     

ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ГУТУЕВСКИЙ с её уникальным интерьером, отмеченным наградой на Всемирной выставке в Париже и построенной в память о чудесном спасении цесаревича Николая Александровича, раненного в 1891 г. в Японии.

ИСТОРИЯ

19.     

МОРСКОЙ КАНАЛ И МОРСКОЙ ТУННЕЛЬ

ИСТОРИЯ

20.     

ПРАВЫЙ БЕРЕГ. КОЖЕВЕННАЯ ЛИНИЯ – ЧЕКУШИ – промзона Петербурга ХVIII- ХХI веков: ГОРОД НАШЕЙ СЛАВЫ ТРУДОВОЙ

ИСТОРИЯ

21.     

ЗАВОД «СЕВКАБЕЛЬ» – первый кабельный завод России: славная история предприятия. 50 тыс. км кабеля в год. Новая жизнь пяти зданий завода. Креативные пространства, открытые к Неве. 16о метров стойки бара с видом на «город над вольной Невой, город нашей славы трудовой…»

ТЕХНОЛОГИЯ

22.     

СИТЦЕНАБИВНАЯ ФАБРИКА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА МАНУФАКТУР "И.А. ВОРОНИН, ЛЮТШ И ЧЕШЕР"- Фабрика им. В. Слуцкой -Завод "Северный текстиль" Кожевенная линия ВО, 34. Выпуск Маскировочных сетей в годы ВОВ. Народный музей истории ситценабивной фабрики

ИСТКАБЕЛЬ Общественно-деловое пространство, включающее фотостудии, лофты, мастерские. Кожевенная линия, д.34

ТЕХНОЛОГИЯ

23.     

ТЭЦ 3 трубы тепло для города и электроэнергия для его промышленности

ТЕХНОЛОГИЯ

24.     

Особняк Брусницыных и комплекс построек кожевенной фабрики Брусницыных

ИСТОРИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

25.     

Креативные пространства Культурного центра Брусницын

ИЗО

26.     

Вид на острова Ново-Адмиралтейский, Матисов, Галерный, занятые Адмиралтейскими верфями. МЕСТО БЫВШИХ СКОТОБОЕН, поставлявших кожу в Чекуши для производства седел и др. видов амуниции для армии

ИСТОРИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

27.     

ПРАВЫЙ БЕРЕГ. Косая линия. Балтийский завод - гигант строительства атомного флота страны

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА,

ФИЗИКА,

БИОЛОГИЯ

28.     

350 тонный гигант ДЕМАГ - самый большой в мире плавучий подъемный кран со стрелой подъема ростом с колокольню Петропавловского собора

ФИЗИКА,

29.     

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПЕЙЗАЖИ левого берега БАЗОВЫЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Адмиралтейские верфи.

ГЕОГРАФИЯ

БИОЛОГИЯ

ЛИТЕРАТУРА

30.     

Масляный буян Проход по Масляному каналу водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»

ИСТОРИЯ

31.     

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» Возможно посещение музея

ИСТОРИЯ

32.     

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В ГРАНИТНОМ ОЖЕРЕЛЬИ НЕВЫ - ГЕОЛОГИЯ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ 21-я линия В. О., дом 2 59°55′47″ с. ш. 30°16′11″ в. д.

ГЕОГРАФИЯ

33.     

Подъезд на автобусе или переход к станции метро «Василеостровская» около 3,5 км (после открытия в 2023 году станции «Горный институт» ее планируется сделать финишной остановкой).

ФИЗКУЛЬТУРА

 

Список рекомендуемых информационных источников по Санкт-Петербургу

Список рекомендуемых информационных источников для подготовки экскурсионного текста познавательного маршрута

© 2024. Все права защищены.