ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 325-00-46
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

Школьный образовательный маршрут «Медицина блокадного города»

Использование автотранспорта

Автобусная экскурсия.
Начало и окончание маршрута  По согласованию с заказчиком.

Ресурсы о регионе и районе маршрута

https://www.goz.ru/istoriya-obuhovskogo-zavoda-1941-1945-j-gody/ - История завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод».

https://museum.goz.ru/ - Музей истории Обуховского завода.

https://milmed.spb.ru/музей-блокадной-медицины/  - Музей блокадной медицины.

https://pharmstd.ru/  - Госхимфармзавод № 1 - Химико - фармацевтическое объединение «Октябрь».

https://spb-spravka.com/muzei/centralnyy-rayon/muzey-istorii-skoroy-pomoschi - Музей истории скорой помощи.

https://03spb.ru/tur-po-muzeyu.html

http://museum.1spbgmu.ru/ - Музей ПСПбГМУ — современный интерактивный культурно-образовательный комплекс.

https://trip-spb.ru/moskovskij-park-pobedy/ - мемориальный комплекс Московский парк Победы

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст участников: 14-17 лет (8-11 класс)

Специальная туристская подготовка не требуется.

Сезон

В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков и музеев.

Карта маршрута

Карта

Ключевые направления

#История #Культура #Традиции #Родной край #Наследие #Отечество

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география, биология, естествознание, русский язык, литература, основы безопасности жизнедеятельности);

- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная направленности);

- программы воспитания /воспитательной работы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, биологии.

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

Компетенции личностного самосовершенствования:

повышение общей культуры; повышение экологической культуры;

Коммуникативные компетенции:

овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

Расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России;

Компетенции личностного совершенствования:

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу;

способность соблюдать правила;

способность к восприятию, усвоению и переработке информации;

способность к физическому совершенствованию.

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции:

Целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного самосовершенствования:

способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами;

Социально-трудовые компетенции:

Профессиональное самоопределение;

Коммуникативные компетенции:

навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения определенного учебного предмета
  • Исследовательский
  • Творческий
    • Проектировочный

    Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда»

    Продолжительность маршрута

    От 8 часов с посещением музеев.

    Протяженность маршрута

    От 12 км.

    Пункты, через которые проходит маршрут

     

    Объекты показа

    Место подачи автобуса (определяет заказчик) – пр.Обуховской обороны, 124 – Московский парк Победы – - Введенский канал, 6 - Греческий пр., 2 -  ул.Малай Садовая, 1/125 – 12 линия Васильевского острова, 41 – Аптекарский пр., 41 – Площадь военных медиков – окончание экскурсионной программы (место, до которого довозятся экскурсанты, определяет заказчик).

    • Здание больницы и амбулатории Обуховского завода (Архитектор: Ф.Ф. Лумберг, год постройки: 1897) Адрес: проспект Обуховской обороны, д. 124.
    • Музей истории Обуховского завода. Адрес: пр. Обуховской Обороны, д.120КД. Время работы: с 10:00 до 17:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. Прием заявок на экскурсии: 8 (812) 363-90-78.
    • Московский парк Победы. Памятник жертвам блокадного Ленинграда.
    • Музей блокадной медицины. Адрес: ул. Введенский канал, д.6,+7 (812) 952-55-43. Время работы: ПН, ЧТ, ПТ, - с 10.00 до 18.00; ВТ – выходной; СР - с 12.00 до 20.00; СБ, ВС - 11.00 - 19.00.
    • Музей Детского городского многопрофильного клинического центра высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса. Адрес: Греческий пр.,2. Памятника детским медикам – врачам и медицинским сестрам. Памятник, получивший название «Древо жизни», выполнен в виде дерева, на листьях которого укреплены барельефы, изображающие различные периоды работы больницы. Надпись на монументе: «Медикам, посвятившим свою жизнь спасению детей».
    • Музей истории скорой помощи. Музей гигиены. Адрес: Малая Садовая ул., 1/25.
    • «Витаминная аптека». Адрес: 12 линия В/о, 41.
    • Ленинградский завод врачебных заготовлений Химфармзавод № 1.Химико - фармацевтическое объединение "Октябрь". Адрес: Аптекарский пр., 5.
    • Площадь Военных медиков и Памятник военным медикам в Петербурге. Адрес: пересечение Большого Сампсониевского проспекта и Боткинской улицы.

    Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

    Цель: Патриотическое воспитание; формирование гражданской идентичности.

    Задачи:

    • Расширение знаний по истории, связанной с медицинским обслуживанием, научными разработками медицинских учреждения, поиском лекарственных препаратов и службы скорой помощи в блокадном Ленинграде.
    • Воспитание общей культуры.
    • Воспитание культуры поведения.

    Дополнительные условия 

    Рекомендуем брать с собой:

    Питьевую воду (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т.п.).

    Удобная одежда и обувь по погоде. Накидка от дождя или зонт.

    Инструкции по технике безопасности для педагога и учащихся: «О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута)»*

     Иформация о графике работы Музеев – на сайтах Музеев.

    Источники и литература

    Литература для учащихся:

    • Сергеева О.А. «ВСЕ, ЧТО НАПИСАНО В ЭТИХ ЗАПИСКАХ —СОВЕРШЕННАЯ ПРАВДА.ВСЕ Я ВИДЕЛА СВОИМИ ГЛАЗАМИ».  Воспоминания врача о блокаде Ленинграда.

    • 80 фактов о блокаде Ленинграда / Авторы-составители Д. Ю. Алексеев, А. О. Кожемякин. — СПб.: Реконструкция, СПбГУПТД, 2024.

    •  Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. СПб, Азбука, 2016.

    Литература для педагога:

    • Балабанов И.В. Однодневные походы. - М.: 2003.

    • Кнопов М.Ш., Тарануха В.К. Медицинская служба Ленинградского фронта в период Блокады Ленинграда.

       Медики и блокада: взгляд сквозь годы. Воспоминания, фрагменты дневников, свидетельства очевидцев, док. материалы / Междунар. ассоц. блокадников города-героя Ленинграда; Составители Т. М. Голубева, Н. Б. Ветошникова. — СПб.: Междунар. ассоц. блокадников города-героя Ленинграда, 1997.

    • Фридлянд И.Г. Отравления окисью углерода в осаждённом Ленинграде., 1947.

    *ИНСТРУКЦИЯ

     ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

     «О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута), связанного с пребыванием обучающихся»

     

     ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Все туристские экскурсии образовательного учреждения (образовательные маршруты) могут проводиться только в соответствии с утвержденными перспективными планами, с конкретной целью и при строгом соблюдении правил организации и проведения, определенных федеральными и региональными инструкциями для мероприятий в природной среде, действующих на момент проведения мероприятия.

                  Руководитель и заместитель группы несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута).

                В группу туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут быть включены обучающиеся объединений, готовящиеся к мероприятию не менее одного месяца.

                Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

                 Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

     

     ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

         Однодневные туристские экскурсии (образовательные маршруты) с обучающимися образовательного учреждения  (ОУ)  проводятся на основании приказа директора ОУ.

    В период подготовки туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан:

    • сформулировать образовательные цели проводимого мероприятия;
    • разработать план туристской экскурсии (образовательного маршрута), направленный на достижение образовательных целей;
    • составить схему маршрута, разработать стратегию и тактику его прохождения;
    • получить допуск медучреждения на всех участников мероприятия;
    • проверить наличие страховых свидетельств у участников мероприятия;
    • подготовить необходимое снаряжение и продукты питания при проведении мероприятия;
    • ознакомить всех участников с правилами обеспечения безопасности в туристской экскурсии (образовательном маршруте) в соответствии с его особенностями и видами туризма, определить контрольное время возвращения, распределить обязанности между участниками, проверит наличие ремонтного набора и аптечки;
    • ознакомить участников туристской экскурсии (образовательного маршрута) с предстоящим маршрутом, показать на карте или схеме сложные участки и рассказать о способе их прохождения;
    • пройти инструктаж по обеспечению безопасности при подъездах к месту проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута) и при проведении самой туристской экскурсии (образовательного маршрута) под расписку в журнале по технике безопасности;
    • ознакомиться с приказом о проведении туристской экскурсии (образовательного маршрута) под роспись;

    Администрация образовательного учреждения, зав. учебной частью, проводящая мероприятие обязана:

    • проверить соответствие списка участников составу объединения;
    • проверить соответствие годов рождения участников;
    • проверить наличие росписей участников по знанию правил техники безопасности в журнале инструктажа по технике безопасности;
    • провести инструктаж руководителей о мерах безопасности при транспортных перевозках, поведению в населенных пунктах, организации питания и гигиенических процедур участников, мерах при несчастных случаях;
    • издать приказ о проведении мероприятия, определив ответственность руководителя и заместителя руководителя за жизнь и здоровье участников в пути и в районе проведения туристской экскурсии (образовательного маршрута);
    • получить подписи руководителя и заместителя руководителя об ознакомлении с приказом и о прохождении инструктажа по технике безопасности;
    • при изменении состава участников и сроков мероприятия выпускать необходимые дополнения к приказу;

     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ

         Разрешается пользоваться только транспортом, специально оборудованным для перевозки людей (государственным или учреждений, лиц имеющих соответствующую лицензию на представление транспортных услуг). Запрещается передвигаться на случайных, попутных не оборудованных машинах.

         Участникам туристской экскурсии (образовательного маршрута)  разрешается входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя.

     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МАРШРУТЕ

             Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан лично проверить обеспечение группы личным, общественным и специальным снаряжением. Необходимо соблюдать режим движения:

    • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
    • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
    • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим; замыкающий ни при каких обстоятельствах не оставляет позади себя никого из участников путешествия.

    При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

    При температуре -20 градусов и ниже, а при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 градусах и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

    Не разрешается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке в ближайшее госучреждение.

    Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости не вступая в контакт с местным населением.

     

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

    «О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута), связанного с пребыванием в условиях природной среды»

     1. Общие положения

    Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута) несут руководитель и заместитель группы. Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны выполнять требования данной инструкции и распоряжения руководителей.

    Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).

    Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.

    2. Правила поведения в транспорте

    Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя. Запрещается находиться в тамбурах во время движения, выходить из вагона на остановках.

     

    3. Правила поведения на маршруте

    Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута)  участники должны представить руководителю для проверки личное, общественное и специальное снаряжение.

    Топоры, пилы и ножи (при наличии) должны быть в чехлах, во время перехода уложены в рюкзачки.

    Необходимо соблюдать режим движения:

    • наличие направляющего и замыкающего (руководитель, заместитель или опытный участник);
    • при пересечении автомобильной или железной дороги группа собирается вместе и переходит путь лишь по сигналу руководителя;
    • при движении на маршруте группа не должна растягиваться, необходима связь между направляющим и замыкающим;

    При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);

    При температуре -20 градусов и ниже при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 и ниже, выходить на маршрут не разрешается;

    Запрещается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке руководителю.

    Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости не вступая в контакт с местным населением.

    При получении участником группы травмы необходимо незамедлительно сообщить об этом руководителю.

     

    © 2024. Все права защищены.