Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
Городская станция юных туристов
Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге |
|
---|
ПРИКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ
2023 ГОД
279-р от 30.03.2023 Распоряжение об итогах семинара ГорСЮТур (15 марта 2023 г.)
202-р от 06.03.2023 Распоряжение о проведении семинара ГорСЮТур (15 марта 2023 г.)
2022 ГОД
425_Приказ об итогах семинара предсезонной подготовки (лето-осень) (с 12 по 15.04.2022)
468_Приказ о завершении обучения ШИТ (с 25.01 по 07.06.2022)
563_Приказ о завершении обучения ШИТ пеше-горный (с 14.06 по 28.06.2022)
2021 ГОД
457_Приказ о завершении обучения по ДПППК "Школа инструкторов туризма" (с 9.02 по 20.07.2021)
604_Приказ об итогах семинара-слета "Методика проведения занятий по ориентированию" (16-17.10.2021)
Конкурс походов обучающихся Городской станции юных туристов ГБОУ «Балтийский берег» «По Родной стране» (малый) в 2023 году
ВИДЕОЗАПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УСТНЫХ ОТЧЕТОВ | ||||
Лыжные походы. 26 апреля 2023 года |
№ п/п | Руководитель и заместитель руководителя | Ссылки на видео защиты |
1 |
Асоскова Ольга Викторовна, Асосков Евгений Вячеславович |
https://youtu.be/TbU7luWaF0I https://youtu.be/c6w-DTcnxyk |
2 |
Асоскова Александра Евгеньевна, Асосков Кирилл Евгеньевич |
https://youtu.be/8lOzoPyLxcc |
3 |
Асосков Артём Евгеньевич, Асоскова Ольга Викторовна |
https://youtu.be/FNUm-bMWc6I https://youtu.be/jVqocjbwsZc |
4 |
Козленко Елена Игоревна, Андреева Анастасия Сергеевна |
https://youtu.be/57uIUN0LCgQ https://youtu.be/jgjyYCiq1H8 |
5 |
Борозняк Светлана Валерьевна, Акилов Александр Юрьевич |
https://youtu.be/0oof7XxWFWA https://youtu.be/f1g3YR-kElk |
6 |
Смирнов Юрий Олегович, Иошин Савелий Андреевич |
https://youtu.be/YcHRtYQRps4 https://youtu.be/r8lSSoBo9x8 |
7 |
Морозова Екатерина Андреевна, Мацкевич Екатерина Сергеевна |
https://youtu.be/pYcCeIFxy8M https://youtu.be/tDUGI8FEL28 |
8 |
Базалеев Дмитрий Михайлович, Линейкина Витория Игоревна |
https://youtu.be/G1us2TRA-60 https://youtu.be/QGpLc6rc_f0 |
Региональный смотр-конкурс походов и экспедиций обучающихся Санкт-Петербурга «ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» в 2023 году |
||||
ВИДЕОЗАПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УСТНЫХ ОТЧЕТОВ | ||||
Водные походы | ||||
25 октября 2023 года |
|
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ТУРА
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ГРАНИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА»
Дата проведения: 22 апреля 2023 года
Памятные места, связанные с геноцидом советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название школьного образовательного туристского маршрута |
«Без срока давности – многострадальная земля Гатчины» |
Ресурсы о регионе и районе маршрута |
|
Как добраться до места начала маршрута |
Электропоезд от Балтийского вокзала до ж/д станции «Мариенбург». Расписание Электропоезд от ж/д станции «Татьянино» до Балтийского вокзала. Расписание |
Предполагаемая целевая аудитория |
Возраст участников: 12-17 лет (6-11 класс) Специальная туристская подготовка не требуется |
Сезон |
В течение календарного года. В соответствии с расписанием работы парков Гатчины |
Продолжительность маршрута |
6-8 часов с дорогой и посещением музеев |
Протяженность маршрута |
Протяженность маршрута от 6 км |
Ссылка на карту |
|
Ключевые направления |
#История#Культура#Традиции#Природа#Активный туризм#Родной край#Наследие# Отечество |
Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы |
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география, биология, естествознание, русский язык, литература, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура). - Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная направленности). - Программы воспитания /воспитательной работы. |
Возможные образовательные и воспитательные эффекты |
В результате прохождения пешеходного образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, географии и биологии. Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций. Познавательные компетенции: - понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека; Компетенции личностного самосовершенствования: - повышение общей культуры; повышение экологической культуры; Коммуникативные компетенции: - овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций. Познавательные компетенции: - расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России; Компетенции личностного совершенствования: - способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу; - способность соблюдать правила; - способность к восприятию, усвоению и переработке информации; - способность к физическому совершенствованию.
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций. Познавательные компетенции: - целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга; Компетенции личностного самосовершенствования: - способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами; Социально-трудовые компетенции: - профессиональное самоопределение; Коммуникативные компетенции: - навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог.. |
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки |
- Просветительский - Углубленный в рамках изучения определенного учебного предмета - Исследовательский - Творческий - Проектировочный |
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда» |
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные |
Цель: патриотическое воспитание; формирование гражданской идентичности. Задачи: 1. Оздоровление. 2. Расширение знаний по истории, связанной с геноцидом, посредством ознакомления обучающихся с памятными местами Гатчины. 3. Воспитание общей культуры. 4. Воспитание культуры поведения. |
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа |
Ж/д ст. Мариенбург (начало маршрута) – Сокколовское шоссе – парк Сильвия – Мемориал комсомольцам-подпольщикам (59.56721° 30.094734°) – Гатчинский дворец –Карпин мост – Белое озеро – Дворцовый парк – проспект 25 октября – Поэтический сквер - Музей истории города Гатчины (59.569688° 30.122027°) – Соборная улица – собор святого апостола Павла – памятный знак «Малолетним узникам фашистских концлагерей» (59.565177° 30.129513°) - Ж/д ст. Татьянино (окончание маршрута). Об истории и достопримечательностях ж/д станции Мариенбург можно узнать здесь Об истории Гатчины можно узнать здесь Об итории мемориала комсомольцам-подпольщикам можно узать здесь «Лагеря смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны Об истории «Лагерей смерти» в Гатчине в годы Великой Отечественной войны можно узнать здесь |
Дополнительные условия |
Рекомендуем брать с собой рюкзачок – пусть и небольшой, но груз, удобнее нести за плечами, чем в руках. Питьевая вода (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т. п.). Удобная одежда и обувь по погоде. Накидка от дождя или зонт. Инструкции по технике безопасности для педагога и учащихся*.
Расписание работы парков и музеев города Гатчина С 3 по 28 апреля парки закрыты на просушку. Стоимость билетов составляет 150 рублей (полная стоимость) и 70 рублей (льготные категории). |
Источники и литература |
Литература для учащихся: Алексеева О.А. «Детям о Гатчине» - Изд. Паритет, 2020. Ленинградская область : Знаете ли вы? (Учебное пособие)/Сост. В. А. Уланов. - Спб.: 2007. Суховеева Н. Г. «Как твое имя, улица» - Гатчина, 2001. Терентьева С. Т. и И. Д. Ширяева «Люби и знай свой край» - Книга для учащихся 2-3 классов. Пособие по краеведению. Гатчина, 2000.
Литература для педагога: Балабанов И. В. Однодневные походы. - М.: 2003. Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Основы медицинских знаний. – М.: АСТ, 2000. Гачина сквозь столетия. Исторический журнал Даринский А. В., Фролов А. И. География Ленинградской области. - Санкт-Петербург, «Глагол», 2003. |
*Инструкция по охране труда для педагогов
«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием обучающихся в условиях природной среды»
1. Общие требования
Все туристские экскурсии образовательного учреждения (образовательные маршруты) могут проводиться только в соответствии с утвержденными перспективными планами, с конкретной целью и при строгом соблюдении правил организации и проведения, определенных федеральными и региональными инструкциями для мероприятий в природной среде, действующих на момент проведения мероприятия.
Руководитель и заместитель группы несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута).
В группу туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут быть включены обучающиеся объединений, готовящиеся к мероприятию не менее одного месяца.
Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).
Участники мероприятий, предусматривающих организацию водных гигиенических процедур обязательно должны уметь плавать.
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.
2. Порядок организации и оформления туристского путешествия
Однодневные туристские экскурсии (образовательные маршруты) с обучающимися образовательного учреждения (ОУ) проводятся на основании приказа директора ОУ.
В период подготовки туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан:
Администрация образовательного учреждения, зав. учебной частью, проводящая мероприятие обязана:
3. Правила поведения в транспорте
Разрешается пользоваться только транспортом, специально оборудованным для перевозки людей (государственным или учреждений, лиц имеющих соответствующую лицензию на представление транспортных услуг). Запрещается передвигаться на случайных, попутных не оборудованных машинах.
Участникам туристской экскурсии (образовательного маршрута) разрешается входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя.
4. Правила поведения на маршруте
Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) руководитель обязан лично проверить обеспечение группы личным, общественным и специальным снаряжением. Необходимо соблюдать режим движения:
При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);
При температуре -20 градусов и ниже, а при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 градусах и ниже, выходить на маршрут не разрешается;
Не разрешается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке в ближайшее госучреждение.
Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.
5. Правила организация водных гигиенических процедур
Организация водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может купаться одновременно с группой.
Организации водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.
Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, руководитель обязан проверить глубину и безопасность места, выбранного для организации водных гигиенических процедур (отсутствие старых свай, камней, ям и т.д.).
Глубина места организации водных гигиенических (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому младшему участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина организации водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.
Температура воды при организации водных гигиенических процедур должна быть не ниже + 16 градусов.
Одновременно может заходить в воду не более 8 человек.
Во время организации водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.
Продолжительность организации водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Инструкция по охране труда для обучающихся
«О порядке подготовки и проведения однодневной туристской экскурсии (образовательного маршрута),
связанного с пребыванием в условиях природной среды»
1. Общие положения
Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, и безопасное проведение туристской экскурсии (образовательного маршрута) несут руководитель и заместитель группы. Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны выполнять требования данной инструкции и распоряжения руководителей.
Все участники группы должны пройти врачебный осмотр и получить письменное разрешение врача на участие в туристской экскурсии (образовательном маршруте).
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) предусматривающее организацию водных гигиенических процедур, должны уметь плавать.
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) должны соблюдать дисциплину, четко и своевременно выполнять все указания руководителя.
2. Правила поведения в транспорте
Участники туристской экскурсии (образовательного маршрута) могут входить и выходить из транспорта, переходить из вагона в вагон только с разрешения руководителя. Запрещается находиться в тамбурах во время движения, выходить из вагона на остановках.
3. Правила поведения на маршруте
Перед выходом на маршрут туристской экскурсии (образовательного маршрута) участники должны представить руководителю для проверки личное, общественное и специальное снаряжение.
Топоры, пилы и ножи (при наличии) должны быть в чехлах, во время перехода уложены в рюкзачки.
Необходимо соблюдать режим движения:
При выборе режима движения ориентируются на самых младших и менее сильных участников туристской экскурсии (образовательного маршрута);
При температуре -20 градусов и ниже при сильном ветре (если маршрут проходит по открытым местам) при -15 и ниже, выходить на маршрут не разрешается;
Запрещается прикасаться к неизвестным предметам, в случае обнаружения снарядов, мин, гранат - отметить место и немедленно сообщить о находке руководителю.
Через населенные пункты группа проходит компактно, без необходимости, не вступая в контакт с местным населением.
При получении участником группы травмы необходимо незамедлительно сообщить об этом руководителю.
4. Правила поведения при приеме водных гигиенических процедур
Прием водных гигиенических процедур проводится только с разрешения руководителя группы и в его присутствии, причем руководитель не может принимать водные процедуры одновременно с группой.
Прием водных гигиенических процедур в населенных пунктах проводится на имеющихся там пляжах, снабженных ограждениями и дежурными спасательными шлюпками.
Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, прием водных гигиенических процедур проводится только в местах, указанных руководителем.
Глубина места приема водных гигиенических процедур (при скорости течения не выше 0, 5 м/с.) должна быть не больше чем по грудь самому маленькому участнику мероприятия. На реках с большой скоростью течения глубина приема водных гигиенических процедур не должна превышать одного метра.
Температура воды при приеме водных гигиенических процедур должна быть не ниже +16 градусов.
Одновременно принимать водные гигиенические процедуры могут не более 8 человек.
Во время приема водных гигиенических процедур ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, наваливаться друг на друга и продолжительное время находиться под водой.
Продолжительность приема водных гигиенических процедур должна быть не более 10 минут.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Наименование дисциплин, разделов, тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
1. |
Нормативная база организации и проведения мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде |
4 |
4 |
- |
Тест |
2. |
Делопроизводство организации и проведения мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде |
5 |
3 |
2 |
Тест Маршрутная книжка |
3. |
Технология обеспечения образовательной эффективности мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде, профилактика травматизма и заболеваний участников |
19 |
17 |
12 |
Тест маршрут |
4. |
Оказания первой помощи в условиях проведения мероприятия |
5 |
3 |
2 |
Тест повязка |
5. |
Итоговый контроль |
3 |
- |
3 |
Тестовое задание Решение задач |
|
Итого |
36 |
21 |
15 |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование дисциплин, разделов, тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
1. |
Нормативная база организации и проведения мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде |
4 |
4 |
- |
|
|
Федеральная нормативная база |
1 |
1 |
- |
тест |
|
Региональная нормативная база |
2 |
2 |
- |
тест |
|
Локальные акты Организатора мероприятия, связанного с пребыванием детей в природной среде |
1 |
1 |
- |
тест |
2. |
Делопроизводство организации и проведения мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде |
5 |
3 |
2 |
|
2.1 |
Маршрутные документы мероприятия. |
2 |
2 |
- |
|
2.2 |
Организация взаимодействия маршрутно-квалификационной комиссии образовательной организации, руководителей и участников мероприятия. |
3 |
1 |
2 |
Тест. Маршрутная книжка |
3. |
Технология обеспечения образовательной эффективности мероприятий, связанных с пребыванием детей в природной среде, профилактика травматизма и заболеваний участников. |
19 |
11 |
8 |
|
3.1 |
Технологии образовательной эффективности и психолого-педагогические основы обеспечения безопасности и образовательной эффективности мероприятий |
2 |
2 |
- |
тест |
3.2. |
Тактическое планирование мероприятий |
5 |
2 |
3 |
Тест. Маршрут |
3.3. |
Правила безопасного поведения на переездах и на маршруте мероприятия. |
3 |
2 |
1 |
Тест. Тест. |
3.4. |
Организация быта при проведении мероприятия, связанного с пребыванием детей в природной среде. |
2 |
2 |
- |
тест |
3.5. |
Физическая, техническая подготовка руководителей и участников пеших (пеше-горных), лыжных и водных мероприятий |
4 |
2 |
2 |
тест |
3.6. |
Организация питания участников мероприятия |
3 |
1 |
2 |
Тест. Меню |
4. |
Оказания первой помощи в условиях проведения мероприятия |
5 |
3 |
2 |
|
4.1. |
Юридические основания и состав мероприятий по оказанию первой помощи |
1 |
1 |
- |
тест |
4.2. |
Алгоритм оказания первой помощи в условиях мероприятия в природной среде. |
4 |
2 |
2 |
Тест. Повязка |
5. |
Итоговый контроль |
3 |
- |
3 |
Тестовое задание Маршрутная книжка |
|
Итого |
36 |
21 |
15 |
|
Документы, необходимые для зачисления на обучение:
Если фамилия в паспорте и дипломе не совпадает - копия документа о смене фамилии (например, свидетельство о браке, справка о перемене имени).
*Составляется по форме, принятой в учреждении, направляющем сотрудника на обучение.
Начало занятий по расписанию
Запись в группу открывается после официального объявления о наборе группы (страница "ОБЪЯВЛЕНИЯ").
Предварительная заявка направляется на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ТУРИСТСКАЯ ПРОГРАММА «Я МОГУ!» - УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»!
ЧТО
Туристский отряд «Я МОГУ!» на базе детского оздоровительно-образовательного лагеря «Заря».
КТО
Все, кто хочет попробовать себя в роли туриста, освоить первичные навыки пребывания в природе, научиться работе в команде и весело провести лето (11-13 лет).
КОГДА
- с 19 июня по 9 июля
- с 12 июля по 1 августа
ГДЕ
Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Заря» - один из флагманов детского отдыха в Санкт-Петербурге, расположенный в Приморском районе и обладающий современной инфраструктурой.
УСЛОВИЯ
Размещение в уютных корпусах, пятиразовое питание, профессиональное медицинское сопровождение в течении смены, все необходимое туристское снаряжение.
В течении 21 дня мы научим:
Помимо прикладных знаний мы прокачаем важные для современного подростка навыки:
В программе смены запланирован ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ, во время которого участники смогут отработать полученные знания на практике.
Приятным бонусом ко всей насыщенной и познавательной программе будут занятия по общей физической подготовке и развитию выносливости, укрепляющие тренировки.
21 день с детьми будут работать инструкторы детско-юношеского туризма Городской станции юных туристов ГБОУ «Балтийский берег» и профессиональные вожатые.
Они создадут комфортный психологический климат в коллективе, организуют интеллектуальный и игровой досуг, своевременно решат все проблемы.
При успешном освоении программы каждый участник получит документ о прохождении курсов начальной туристской подготовки в объеме 72 часа, что станет дополнительным плюсом в портфолио.
Позвольте своему ребёнку отдых, который откроет ему увлекательный мир туризма и сформирует важные черты его характера!
ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ - 61300 рублей.
Стоимость при наличии СЕРТИФИКАТА - 37523 рубля 80 копеек
КОНТАКТЫ: Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 49, лит. А
По вопросам оформления путёвки: 8(812) 572-10-73, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
По вопросам содержания программы: 8(812) 712-32-23, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Telegram: https://t.me/putevkiBB
ВИДЕОРОЛИК, СОЗДАННЫЙ УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ "Я МОГУ!" В ПРОШЕДШЕМ ГОДУ. ЛЕТО-2022. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ