ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Городская станция юных туристов

Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского д.49, лит. А
(812) 308-54-90
sutur.bb@obr.gov.spb.ru

Городская станция юных туристов


Региональный центр детско-юношеского туризма в Санкт-Петербурге
МЕНЮ

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название школьного образовательного туристского маршрута

Пешеходный познавательный маршрут «"Пенаты" Репина — дача, где угощали печеньем из подорожника» по  Музею-усадьбе Ильи Репина «Пенаты»

 

Ресурсы о регионе и районе маршрута

Государственный природный заказник «Озеро Щучье» - ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» (oopt.spb.ru)

Комарово Санкт-Петербург достопримечательности. Музей в Комарово (landexpo.ru)

Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» - Музей Академии Художеств (artsacademymuseum.org)

Как добраться до места назначения

Электропоезд от Финляндского вокзала или от станции метро «Удельная» до ж/д станции «Комарово»

Расписание электричек Финляндского вокзала 2022. Схема движения электропоездов Финляндского направления: Ланская, Сестрорецк, Белоостров, Зеленогорск, Рощино, Каннельярви, Выборг. (tutu.ru)

Предполагаемая целевая аудитория

Возраст участников: 10-15 лет (5-8  класс)

Специальная туристская подготовка не требуется

Сезон

В течение календарного года 

Ключевые направления

#История#Культура#Традиции#Природа#Активный туризм#Родной край#Наследие# Отечество

 

Маршрут интегрируется в образовательные /воспитательные программы

 

 

  • Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – окружающий мир, география, биология, естествознание, русский язык, литература, история России, история Санкт-Петербурга, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура)

  • Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, художественная направленности)

  •  

    Программы воспитания /воспитательной работы

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения пешеходного образовательного маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории, географии и биологии.

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

Компетенции личностного самосовершенствования: повышение общей культуры; повышение экологической культуры;

Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции: расширение знаний по литературе, истории, географии и экологии Санкт-Петербурга как части России;

Компетенции личностного совершенствования: способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу;

способность соблюдать правила; способность к восприятию, усвоению и переработке информации; способность к физическому совершенствованию.

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции: целостное представление об истории, географии и экологии Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами;

Социально-трудовые компетенции: профессиональное самоопределение;

Коммуникативные компетенции: навыки выбора вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, умение вести диалог.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения определенного учебного предмета
  • Исследовательский
  • Творческий
  • Проектировочный

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы «Доступная среда»

Продолжительность маршрута

1 день (4-6 часов)

Протяженность маршрута

Протяженность маршрута от 8,5 км

Пункты, через которые проходит маршрут

 Объекты показа

Ж/д ст. Солнечное (начало маршрута) – ул. Вокзальная – церковь Петра и Февронии – пляж Ласковый - спортивная станция  «От норм ГТО – к мировым рекордам»–– побережье Финского залива – усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты»  – игровая станция «Художественная» – пляж Чудный  – игровая станция «Юный следопыт»- часовня св. Косьмы и Дамиана – Приморское шоссе – пер. Нагорный – Репинский сквер – Нагорная ул. – часовня Преображенская- Ж/д ст. Репино (окончание маршрута)

Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные

Цель: Патриотическое воспитание; формирование гражданской идентичности.

Задачи:

  • Расширение знаний по истории, географии и экологии Санкт-Петербурга посредством ознакомления обучающихся с особенностями Курортного района Санкт-Петербурга.
  • Воспитание общей культуры.
  • Воспитание культуры поведения.
  • Оздоровление.

Дополнительные условия

 

Рекомендуем брать с собой рюкзачок – пусть и небольшой, но груз удобнее нести за плечами, чем в руках.

Питьевая вода (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т.п.).

Удобная одежда и обувь по погоде. Накидка от дождя или зонт.

Расписание работы Музея-усадьбы Ильи Репина «Пенаты»:

С 16 апреля по 30 сентября - понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00 (касса работает до 17:00)

С 1 октября по 15 апреля - понедельник, среда, четверг, пятница: 10:30 — 17:00 (касса работает до 16:00), суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00 (касса работает до 17:00)

Вторник — музей закрыт

Каждый последний понедельник месяца – санитарный день

Посещение экспозиции осуществляется по сеансам. График сеансов устанавливается администрацией музея-усадьбы, исходя из количества посетителей.

Стоимость билетов составляет 350 рублей (полная стоимость) и 100 рублей (льготные категории).

  КАРТА МАРШРУТА

Карта с лупой Пенаты

 

Учебно-методический комплекс к пешеходному образовательному маршруту «"Пенаты" Репина — дача, где угощали печеньем из подорожника»

 План маршрута

Станция метро «Площадь Ленина» - Финляндский вокзал, либо станция метро «Удельная» -ж\д станция «Удельная» (встреча группы, краткий повтор инструктажа по технике безопасности, приобретение билетов) – электропоезд до станции «Солнечное» (30 мин.)-выход на платформу, санитарная остановка - начало маршрута – пляж Ласковый – спортивная станция «От норм ГТО – к мировым рекордам» (60 мин.) – Усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» (70 мин.) – игровая станция «Художественная» (20 мин.) – пляж Чудный – игровая станция «Юный следопыт» (20 мин.) – Репинский сквер - ст. Репино (выход, окончание маршрута маршрута)- электропоезд Репино-Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) (30 мин.).

Программа маршрута

Цель: Формирование личности гражданина и патриота.

Задачи:

  • Углубление знаний по истории, литературе, географии и экологии Санкт-Петербурга посредством ознакомления обучающихся с особенностями Курортного района Санкт-Петербурга, с местами проживания знаменитых деятелей науки и искусства, с жизнью и творчеством И.Е.Репина.
  • Воспитание общей культуры, художественной грамотности, культуры поведения.
  • Развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти.
  • Формирование мотивации к познавательной деятельности.
  • Вовлечение в экологическую и природоохранную деятельность, ориентация на выбор целевых и смысловых установок, направленных на эстетическое и этическое отношение к объектам живой и неживой природы;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям глобальным проблемам человечества, правилам и нормам поведения в природе;
  • Расширение границ самосознания и самоидентификации, как гражданина России, посредством погружения в культуру и историю Курортного района Санкт-Петербурга.
  • Оздоровление.

Объем:

Объем программы с передвижением по образовательному маршруту и проездом на электропоезде предполагает 6 часов.

Формы проведения: рассказ, показ, игра, исследование, спортивные и интеллектуальные задания.

Программа включает:

  • Встреча участников у выхода из метро (по запросу группы). Покупка билетов до станции «Солнечное». Проведение краткого повторного инструктажа по технике безопасности при переезде ж/д транспортом, правилам поведения в общественных местах.
  • Проезд электропоездом от Финляндского вокзала (станция метро «Площадь Ленина») или от ж/д станции «Удельная» (станция метро «Удельная») до ж/д станции «Солнечное».
  • Начало маршрута. Санитарная остановка. Краткий инструктаж по организации движения на маршруте, пересечении автомобильных дорог, санитарным остановкам и местам привалов. Вводная информация о дачном поселке Солнечное, его значении в культурной жизни Санкт-Петербурга.
  • Знакомство с архитектурным ансамблем деревянной церкви Петра и Февронии Муромских.
  • Пляж Ласковый. Спортивная станция «От норм ГТО – к мировым рекордам». Вводная информация о правилах игровых видов спорта. Организация мини-турнира по пляжному футболу (волейболу). Организация мини турнира по прыжкам в длину с места и с разбега.
  • Экскурсия по усадьбе Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» Станция «Художественная». Выполнение задания – ответы на вопросы викторины.
  • Пляж Чудный. Станция «Юный следопыт». Выполнение заданий.
  • Знакомство с архитектурным ансамблем часовни Косьмы и Дамиана.
  • Знакомство с архитектурным ансамблем Часовни Преображенской
  • Выход к ж/д станции Репино. Окончание маршрута. Приобретение билетов. Посадка в электропоезд до станции «Удельная» или до Финляндского вокзала.

 

Возможная интеграция в основную образовательную программу по предметным областям

  • Предметы школьной программы математического цикла: информатика.

Участникам маршрута по окончании маршрута даются задания:

  • в поисковых системах интернета найти материалы по определению рыб, обитающих в Финском заливе;
  • на основе сделанных во время маршрута фотографий, создать электронный альбом пернатых в формате PPT;
  • найти и определить на карте координаты особо запомнившихся объектов маршрута; создать скриншот карты с описанием данных точек;
  • создать презентацию по материалам, фотографиям, знаниям, полученным на образовательном маршруте. Вариант: «Репин и Чуковский – две судьбы в истории России». «Гости репинских сред», «Природа Карельского перешейка в творчестве художников»….

 

  • Предметы школьной программы естественной группы: природоведение, окружающий мир, география, биология, естествознание.

Возможные темы:

  • Циркуляция воздуха. Определение погоды с помощью местных признаков.
  • Полезные ископаемые Карельского перешейка, используемые в качестве строительных материалов.
  • Вода в природе. Свойства воды. Способы очистки воды.
  • Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
  • Растения прибрежной территории Финского залива, занесенные в Красную книгу.
  • Видовое разнообразие растений прибрежной территории Финского залива.
  • Видовое разнообразие животного мира прибрежной территории Финского залива.
  • Определение растений и соотнесение к определенным группам. Строение растений. Строение цветка.
  • Микромир побережья Финского залива - насекомые.
  • Охрана природы.

 

  • Гуманитарная группа - предметы школьной программы: русский язык и литература, история России

Возможные темы:

  • История поселков Солнечное (Оллила) и Репино (Куоккала).
  • Фортификационные сооружения Финского залива.
  • История территорий после октябрьской революции 1917 года.
  • Советско-финляндский вооруженный конфликт 1939 года.
  • История России в лицах – выдающиеся деятели науки и культуры, приезжавшие в усадьбу И.Е.Репина.
  • «Чукоккала..» - К.И.Чукрвский и его гости.
  • Топонимика. Исторические названия.
  • Памятники деятелям культуры и искусства на территории поселков Репино и Солнечное.
  • История России в лицах – выдающиеся деятели науки и культуры, приезжавшие в Солнечное на отдых.
  • Финский эпос. «Калевала».

 

  • К группе трудового обучения: труд (технология) ИЗО, рисование, черчение.

Возможные темы:

  • Природа Карельского перешейка на полотнах художников. Отражение суровой природы севера в работах И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Е. Репина, Н.К. Рериха.
  • Зарисовки на маршруте карандашом, пастелью, акварелью.
  • Композиция. Цветовая гамма.
  • Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
  • Технический рисунок. Эскиз. Схема.
  • Перспектива.
  • Измерение расстояний. План местности.
  • Моделирование плана местности по чертежу.
  • Изготовление поделок из природного материала (шишки, коряги, опавшие листья, береста….)
  • Моделирование, изготовление кормушек для птиц.

 

  • Активный маршрут вписывается в цикл компетенций, развиваемых на уроках физической культуры, которой ученики занимаются весь период обучения – 11 лет.

 

Компетенции, связанные с предметами школьной программы всех групп, изучаемых с 4-го по 11 класс и повышаемые в рамках пешеходного образовательного маршрута «Пенаты» Репина – дача, где угощали печеньем из подорожника»

 

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека; устойчивая мотивация к познавательной деятельности;

Компетенции личностного самосовершенствования: повышение общей культуры; повышение экологической культуры;

Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения

 

Предметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций.

Познавательные компетенции: расширение знаний по истории, литературе, географии, экологии, архитектуре и искусству Санкт-Петербурга;

Компетенции личностного совершенствования: способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу; способность соблюдать правила поведения в общественных местах;

 

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций.

Познавательные компетенции: целостное представление исторических событий в Санкт-Петербурге в контексте истории России;

Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами и нормами;

Социально-трудовые компетенции: умение работать в малых группах; обретение навыков самоорганизации, взаимопомощи;

Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями, вести диалог, оказывать поддержку.

 

Учебно-дидактический блок

Документация по ТБ

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении прогулок, познавательных маршрутов, экскурсий

 

1 Общие требования безопасности:

 

1.1 К прогулкам, познавательным маршрутам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные факторы:

  • изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
  • травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы животными, пресмыкающимися и насекомыми;
  • отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3 При проведении прогулки, познавательного маршрута, экскурсии группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, познавательного маршрута, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

 

2 Требования безопасности перед проведением прогулки, познавательного маршрута, экскурсии:

2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр (термометрию).

2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

 

3 Требования безопасности во время прогулки, познавательного маршрута, экскурсии:

3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.3 Отправляясь на экскурсию, познавательный маршрут, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время мероприятия не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду в индивидуальной упаковке.

3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

 

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

5 Требования безопасности по окончании прогулки, познавательного маршрута, экскурсии:

5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение (по необходимости).

 

ТСО и оборудование

Мобильный телефон с установленными приложениями:

определитель растений -  Seek от iNaturalist, LeafSnap, PlantSnap;

прогноз погоды - Windy.com., Accuweather, Погода@Радар.

Аудигид– izi travel; Sputnik8.

Наглядно-иллюстративные материалы

Карточки с обучающей информацией.

Карточки с заданиями.

Карточки с памятками.

Карты спортивного ориентирования на каждого участника.

 

Методические рекомендации 

Рекомендации к учебным заданиям станции «Художественная» (предметная область Русский язык и Литература, История, История Санкт-Петербурга, География, ИЗО, Черчение, Труд)

Цель заданий: актуализация и расширение имеющихся знаний по литературе, истории, краеведению, географии; визуализация событий, эмоциональное закрепление информации, практическое закрепление изученного материала.

Все задания являются практикоориентированными, закрепляющими полученные теоретические знания.

Все задания выполняются после получения предварительной информации от ведущего.

Все этапы выполняются в соответствии с описаниями игры, практического задания (викторины, кроссворда, опросного листа).

 

Рекомендации к игровым заданиям станции «Юный следопыт» (ОБЖ)

Выполнение практических заданий на выездных уроках обеспечения безопасности жизнедеятельности способствует практическому закреплению теоретического материала, формированию умений и навыков безопасного поведения, способствуют более глубокому усвоению учебного материала. позволяют развивать креативные способности учащихся, формируют навыки совместной работы; устанавливают межпредметные связи.

 

Рекомендации к игровым заданиям станции «Спортивная» (предметная область Физическая культура)

Цель заданий: устойчивая мотивация к здоровому образу жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными' видами физкультурно-спортивной деятельности, совершенствование физической подготовленности.

Все этапы выполняются в соответствии с объявленными правилами игры.

 

Методический блок

Общая информация

История поселка Солнечное

Посёлок Солнечное известен с XVIII века. Первое время это был один из трех районов деревни Куоккала (ныне Репино), который именовался Пе́ря-Куо́ккала – За́дняя Куо́ккала). По-русски его называли Курно́сово (название дано, вероятно, по фамилии землевладельца Курнойнена).

Курносовским назывался и почтовый тракт, идущий вдоль берега залива к северо-западу от Сестрорецка.

Так как посёлок находился на территории Великого княжества Финляндского, на предыдущей станции Белоостров существовала таможня и багаж ехавших из Петербурга на дачу подвергался досмотру.

После открытия в 1870 году Финляндской железной дороги посёлок стал развиваться как дачное место. Летом его население возрастало до 5 тысяч человек. Во время дачного сезона здесь даже открывался летний театр. На его сцене в 1905 года была впервые поставлена пьеса А.М. Горького «Дети Солнца» (возможно, именно отсюда позже возник топоним Солнечное).

В 1906 году в Перя-Куоккале открыли станцию О́ллила (Ollila), названную по имени землевладельца Олафа (Олли) Улльберга, который и вложился в строительство станции. Так же стал называться и сам посёлок, хотя русское население именовало его Курносово.

1 октября 1948 года Оллилу переименовали в Солнечное — так как селение расположено на «самом южном и высоком» месте Курортного района.

Тогда же переименовали железнодорожную станцию. Однако местные жители стали называть эту территорию Дю́нами; так же позже назвали санаторий.

В конце 1960х – начале 1970х годов в Солнечном был создан пляж «Ласковый», который сегодня считается одним из лучших на всём побережье Финского залива. 26 февраля 1966 года был открыт пансионат «Дюны». Кроме того, в поселке рядом с пляжем «Ласковый» существует дом отдыха «Взморье». Под названием «Оллила» он был создан в январе 1945 года; первое время сюда доставляли раненых солдат. В 1950х годах вокруг того корпуса, который сейчас имеет номер 2, было построено три каменных здания: клуб/столовая, корпус № 1, а также корпус с котельной, баней и прачечной. Тогда же дом отдыха стал «Взморьем».

Посёлок посещался видными государственными деятелями. Так здесь во время своего визита в СССР пляж посетил Де Голль.

 

«Пенаты» - дача Ильи Ефимовича Репина, где угощали печеньем из подорожника

В 1899 году Илья Репин купил хутор в Куоккале (сейчас — поселок Репино). Маленький домик по проекту художника перестроили: возвели второй этаж с большой светлой мастерской, достроили несколько комнат. Живописец назвал усадьбу в честь римских богов домашнего очага — «Пенаты». Их изображениями украсили расписные деревянные ворота, созданные по рисунку Репина. Он сам сажал здесь деревья и копал каналы, чтобы на участке появилось несколько небольших озер.

 Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время живописец мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению.

 

Чукоккала Корнея Ивановича Чуковского

Замечательный советский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик Корней Иванович Чуковский (1882-1969) около десяти лет прожил в поселке Куоккала (Репино). Здесь, бывая у И.Е. Репина в "Пенатах", он узнал многих виднейших деятелей русской культуры. К художнику приезжали А.М. Горький, В.Г. Короленко, Л.Н. Андреев, В.В. Маяковский, Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, В.А. Серов, А.И. Куинджи, А.И. Коровин, В.В. Стасов, А.К. Глазунов, А.Ф. Кони, академики И.П. Павлов, В.М. Бехтерев и многие другие.

Первоначально Чуковский поселился неподалеку от железнодорожной станции, в доме с "несуразной башенкой", после того, как был подвергнут преследованиям царских властей за издание противоправительственного сатирического журнала "Сигнал".

"Когда в 1907 или 1908 году я приехал в Куоккалу, - писал К. И. Чуковский, - мне говорили шепотом, что на даче "Ваза" скрывались большевики".

Тогда же состоялось знакомство с Репиным. Илья Ефимович был старше Чуковского почти на сорок лет, но отнесся к нему с симпатией и интересом, быстро переросшими в искреннюю привязанность. "Я так рад соседству К.И. Чуковского... - сообщает он А.Ф. Кони. - Его феноменальная любовь к литературе, глубочайшее уважение к манускриптам заражает всех нас".

Как и Репин, Чуковский жил с семьей в Куоккале круглый год. Путеводитель той поры сообщал, что в Куоккале "лучшие дачи на берегу моря... довольно дороги; более дешевые расположены за железной дорогой, дальше от моря". Поэтому первое время Чуковский, снимал дачу вблизи железнодорожной станции, позднее - ближе к морю. Одно время Чуковский арендовал дачу П. С. Анненкова, бывшего народовольца. Тогда же Чуковский подружился с его сыном Юрием, вскоре проявившим себя талантливым художником. Через некоторое время у Чуковского появляется возможность переехать в более удобное помещение при содействии Репина:... "Он купил на мое имя ту дачу, в которой я жил тогда (наискосок от Пенатов), перестроил ее всю от основания до крыши, причем сам приходил наблюдать, как работают плотники, и сам руководил их работой. Уже по тому изумлению, с которым он встречал меня в позднейшие годы, всякий раз, когда я приходил возвращать ему долг (а я выплачивал свой долг по частям), можно было видеть, что, покупая мне дачу, он не ждал возвращения затраченных денег".

Виктор Шкловский, не раз бывавший в доме Чуковского в предреволюционные годы, описывает ее в книге "Жили - были": "Дача выходит в море нешироким и не покрашенным забором. Дальше от моря участок расширяется. Дача стоит на берегу маленькой речки. Она двухэтажная, с некоторыми отзвуками английского коттеджа. У Корнея Ивановича кабинет в верхнем этаже дачи. К нему даже зимой приезжают писатели".

Многие десятилетия простоял этот деревянный дом. В последние годы он принадлежал Дачному тресту, и даже не был взят под охрану государства как историко-культурный памятник. Летом 1986 года в доме вспыхнул пожар, спасти здание не удалось... Его адрес был: Солнечное, Пограничная ул., 3.

 

История поселка Репино (до 1948 года — Куо́ккала (фин. Kuokkala).

В средние века деревня Куоккала занимала обширные территории, расположенные в нижнем течении реки Сестры вплоть до её устья. По условиям Ореховецкого мирного договора, в котором впервые упоминается данная территория, заключённого в 1323 году между Новгородом и Швецией, было предусмотрено право русских пользоваться местами рыболовства, расположенными за установленной границей. Это право приграничной рыбной ловли сохранялось более двух веков. По одной из версий, название «Куоккала» — видоизменённая форма от «Коуккула» (от фин. koukku — рыболовный крючок).

Русское и финское население жило здесь по соседству в течение нескольких столетий. Об этом свидетельствует местная топонимика. Второе название Западной Куоккалы — Ванасси. Как полагают, это финнизированная форма имени Афанасий. Уже в XVII веке на перекрёстке прибрежной дороги и дороги на деревню Хаапала (Ленинское) стоял кабак, который в следующем столетии стали именовать кабаком Афанасьева, вероятно, по фамилии его владельца. От него деревня Западная Куоккала и получила своё второе имя.

После открытия в 1870 году Финляндской железной дороги земли стали активно скупаться и застраиваться богатыми петербуржцами. В 1889 году в Куоккале была построена платформа, которая превратилась в станцию в 1897 году. Затем в южной части Куоккалы появилась ещё одна платформа, которая в 1906 году также стала станцией. Она была построена на средства финского предпринимателя, жившего в Санкт-Петербурге, Олафа (Олли) Уллберга. По имени своего основателя станция и прилегающая к ней местность получили вскоре название «Оллила» (совр. Солнечное).

До 1939 года деревня Куоккала входила в состав волости Териоки Выборгской губернии. Она состояла из двух частей: Западной Куоккалы (фин. Länsi-Kuokkala) и Дальней Куоккалы (фин. Perä-Kuokkala). Дальняя Куоккала в свою очередь условно делилась на два посёлка: Оллила и Раяйоки. В 1948 году посёлок был переименован в честь И.Е. Репина.

 

Источники:

Ж/д.ст.Солнечное – история и достопримечательности - https://www.izi.travel/ru/926b-gid-po-posyolku-solnechnoe-c-istorikom-lvom-lure/ru#7ff7501b-e25c-4eef-b956-4b626c9fb9b7

Оллила-Солнечное. Прошлое и настоящее - https://cbs-kurort.spb.ru/filials/filial-04/sun-ollila-04.html

Форт Тотлебен - http://pofortam.ru/forti-kronshtadta/

Илья Ефимович Репин - https://www.culture.ru/persons/8244/ilya-repin

Дачники, интеллигенты и революционеры Куоккалы -  https://anashina.com/kuokkala-repino/

Репин Илья Ефимович — биография художника, личная жизнь, картины - https://www.culture.ru/persons/8244/ilya-repin

Илья Репин в Куоккале | МАУК Библиотека А.Аалто - https://aalto.vbgcity.ru/content/ilya-repin-v-kuokkale

История усадьбы Н.Е.Репина «Пенаты» - https://pavluhinoleg.livejournal.com/6044.html

Гости усадьбы И.Е.Репина «Пенаты» - https://www.culture.ru/materials/128127/den-otkrytykh-dverei-v-usadbe-ili-repina

Церковь Петра и Февронии – http://globus.aquaviva.ru/khram-sv-blag-petra-i-fevronii-v-p-solnechnoe

Ж/д.ст.Репино – история и достопримечательности- https://anashina.com/kuokkala-repino/

 

Учебные задания

 

Станция «Художественная»

Оборудование: izi travel аудиогид; портативная колонка; запись пешеходной экскурсии; карточки с персоналиями – представителями творческой интеллигенции; карточки с репродукциями картин И.Е.Репина и других художников.

После вводной и обучающей информации дается практическое задание:

  • Определить какие из картин принадлежат кисти И.Е Репина.
  • Сложить пазлы из картин И.Е.Репина.
  • Коллективный рисунок – Пенаты.
  • Командный портрет – «По мотивам произведений Репина».
  • По мотивам сказок К.Чуковского.

 

Литература для обучающихся

  • Альбом фотографий с  картин  Репина.  Изд. Е. В. Кавос. СПб., 1892.
  • Бродский И. А. Репин-педагог. М., 1960.
  • Буракова А. Великий русский художник-гуманист. К 25-й годовщине со дня смерти И. Е. Репина. Астрахань, 1956.
  • Репин И.Е. Далекое близкое. М., АСТ, 2020
  • Чуковский К.И., Сказки. М., ЛитРес, 2021.

 

Учебные задания

Станция «Юный следопыт»

Оборудование:  бинты нестерильные 4-6 штук, рулетка, мячи (футбольный, волейбольный, теннисный). Маршрутный лист.

После вводной и обучающей информации дается практическое задание.

Оказать первую помощь условно пострадавшему – наложить повязку на предплечье, локтевой сустав, на колено.

  • Оказать самопомощь при травме конечности (запястье, голеностоп).
  • Организовать транспортировку условно пострадавшему (травма ноги).
  • Алгоритм оказания первой помощи при утоплении.
  • Определить стороны света по местным признакам – сверить с компасом. Ответить на вопросы: как по кресту на церкви определить стороны света? Можно ли определить стороны света по квартальным столбам? Ответы занести в маршрутный лист.

 

Литература для обучающихся

  • Андреев Г.Г. Первая медицинская помощь. – СПб.: Аничковский вестник, 2005.
  • Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. – М.: АСТ, 2000.
  • Выживание в экстремальных условиях. – М.: Русский раритет, 1993.
  • Гостюшин А.В.Человек в экстремальной ситуации. – М.: Армада-пресс, 2001.
  • Куликов В., Ю.Константинов Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М.: 1997.
  • Матреничев В.А. Рельеф. Топосъемка.(Учебное пособие). – СПб.: 2002.
  • Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. –изд. 3-е, доп., М.: Мысль, 1966
  • Эдельштейн А.В. Как создается карта. – М: Недра, 1973.

 

Учебные задания

Станция «Спортивная»

  • Организация игры в волейбол.
  • Организация игры в футбол.
  • Метание теннисного мяча.
  • Прыжки в длину с места.
  • Прыжки в длину с разбега.

 

Литература для обучающихся

 

Источники и литература для педагогов

  • Вопросы о погоде. - Л.: Лениздат, 1982.
  • Гараева Р. Н. Солнечное — Оллила — Раяйоки. История и современность. СПб, 2007
  • Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. – М: Профиздат, 1990.
  • Красная книга Санкт-Петербурга: https://redbookspb.eco-lo.ru/
  • Красная книга Ленинградской области: https://ecobloger.ru/krasnaya-kniga-leningradskoj-oblasti/
  • Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. –изд. 3-е, доп., М.: Мысль, 1966.
  • Ленинградская область :  Знаете  ли  вы?  (Учебное  пособие)/  Сост.  В.А.Уланов.-  Спб.: 2007.
  • "Терийоки – Зеленогорск 1548-1998". Сост. К. В. Тюников. СПб., 1998
  • Чуковский в Кукоккале - https://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=chuckok
  • Литература для педагога:
  • Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – Агар: Рандеву-АМ, 2000
  • Балабанов И.В. Однодневные походы. - М.: 2003.
  • Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. – М.: АСТ, 2000.
  • Даринский А.В., Фролов  А.И.  География  Ленинградской  области.  -  Санкт-Петербург, «Глагол», 2003.
  • Е. Травина “Келломяки: адреса и судьбы”, Изд.Центр сохранения культурного наследия, 2020.
  • Куликов В., Ю.Константинов Топография и ориентирование в туристском путешествии. - М.: 1997.
  • Лечебные, съедобные и ядовитые растения, травы и грибы Ленинградской области: https://herbana.world/region/leningradskaya-oblast.html
  • Методические рекомендации по проведению природоведческих экскурсий. - М.:1973.
  • Организация и подготовка спортивного туристского похода. - М.: ЦРИБ Турист, 1986.
  • Походная туристская игротека. - ЦДЮТ РФ: 1994.
  • Природа Ленинградской области  и  ее  охрана/Сост.  Т.И.Миронова,  Э.И.Слепян.-Л.  : Лениздат, 1983. 
  • Туристская игротека. - М.: 2003.

 

Блок информационного обеспечения

Презентационные материалы 55

 

 

565

 

Художественные полотна И.Е.Репина

Все картины художника: https://gallerix.ru/album/Repin

Картины передвижников: https://www.arts-dnevnik.ru/hudozhniki-peredvizhniki/

 

Аудио- и видео материалы

https://izi.travel/ru/926b-gid-po-posyolku-solnechnoe-c-istorikom-lvom-lure/ru

 

Пешеходная экскурсия по пос. Солнечное с историком Львом Лурье
Загрузите тур на телефон:

333

 

Парк музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты»:

444

 

 

 Заставка 2    
photo 5260256944214632146 y   Заставка
без срока дав    Заставка
Заставка Сосновский лесопарк   заставка Красуйся град Петров
Пенаты заставка   Заставка Ближе к звездам
 Заставка Непокоренный рубеж    Озеро Щучье заставка
заставка Сестрорецкое болото   заставка Россия
 заставка АБВГД    image 4304768 7234231
заставка Город нашей славы трудовой   заставка Наука побеждать

Таблица

Фильмы - победители и призеры Конкурса видеофильмов о детском туризме в программе городского смотра-конкурса спортивных походов и экспедиций обучающихся Санкт-Петербурга «ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» в 2021 г. 

Организация, коллектив ФИО руководителя ФИО оператора и автора монтажа

Название фильма - ссылка на фильм

Место
  Номинация "Мотивирующий видеофильм"     
1 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» Евдокимов Даниил Михайлович Евдокимов Даниил Михайлович «Эковыезд» 1
2 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32», туристский клуб «Восхождение»   Степнов Павел Владиславович, Евдокимов Даниил Михайлович «Приключения педагогов»  2
3 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» Евдокимов Даниил Михайлович Евдокимов Даниил Михайлович «Это конечно не Самара» 3
  Номинация "Мотивирующий видеоклип"     
1 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» Мельникова Елена Константиновна Мельникова Елена Константиновна «Ладога-2021» 1
2 Городская станция юных туристов ГБОУ «Балтийский берег», туристский клуб «Остров» Руководители тур.клуба «Остров» Линейкина Виктория Игоревна «Мотивационная» 2
3 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» Федоров Владимир Святославович Федоров Владимир Святославович «Хибины-2021» 3
  Номинация "Обучающий видеофильм"     
1 Городская станция юных туристов ГБОУ «Балтийский берег», туристский клуб «Восхождение» Михайлова Светлана Владимировна Операторы Михайлов Антон Сергеевич и Сотников Владимир Владимирович, монтаж Михайловой Светланы Владимировны «Игра в походе или что такое Веселушки» 1
2 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32», туристский клуб «Восхождение»   Степнов Павел Владиславович, Кийченко Людмила Геннадьевна «Гряда Вярямянселькя, стационарная экспедиция» 2
3 ГБУДО Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32», туристский клуб «Восьмерка» Федоров Владимир Святославович Хусанова Азиза, Федоров Владимир Святославович «Выступление на устном туре» 3

Служба экстренной психологической помощи (Детский Телефон Доверия) ГБОУ «Балтийский берег» оказывает оперативную помощь детям и подросткам, оказавшимся в критической или сложной жизненной ситуации.

Среди задач службы экстренной психологической помощи (Детский Телефон Доверия):

  • Оказание оперативной адресной психологической помощи детям, родителям, специалистам сферы образования по их запросу средствами телефонного консультирования.
  • Информирование абонентов об иных профильных учреждениях и организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области и предоставление им сведений о характере и видах оказываемой этими учреждениями психологической медицинской и социально-психологической помощи.
  • Ведение статистика и анализ запросов абонентов ТД, создание и пополнение необходимых для работы службы баз данных.
  • Изучение обобщение и распространение эффективной практики деятельности психологов-консультантов ТД.
  • Осуществление рекламно-просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможности получения психологической помощи.

Деятельность службы экстренной психологической помощи (детский Телефон Доверия) основывается на принципах доступности, бесплатности, конфиденциальности и уважения собеседника. Ежемесячно на детский Телефон Доверия поступает более 120 звонков.
Методическая работа в службе Телефон Доверия включает в себя:

  • Методическую разработку программ отбора приема и подготовки телефонных консультантов.
  • Методическое усовершенствование ТД по всем направлениям.
  • Разработка новых методов супервизии в области телефонного консультирования.
  • Участие в научных конференциях и семинарах, использование других форм обмена опытом.

Совершенствование профессиональных навыков проходит в форме супервизии, тренингов, методических семинаров, знакомствах с работой других телефонов доверия.

Детский Телефон Доверия: (812) 712-20-70

Положение о службе экстренной психологической помощи (детский Телефон Доверия)

ИЗВИНИТЕ, СТРАНИЦА НА РЕДАКТИРОВАНИИ (ИДЕТ ПЕРЕНОС ЗАПИСЕЙ НА ДРУГИЕ ПЛАТФОРМЫ)

ЗАЙДИТЕ НА СТРАНИЦУ ПОЗЖЕ

 

Водный поход 2 категории сложности по Ладоге. Тур.клуб "Восьмерка" ГБУ ДО ДДТ "Фонтанка-32". Руководитель Федоров В. С.

Горный поход 1 категории сложности по Карачаево-Черкессии. Городская станция юных туристов ГБОУ "Балтийский берег". Рукводитель Кухно А. С.

Горный поход 1 категории сложности по Кавказу. Городская станция юных туристов ГБОУ "Балтийский берег". Рукводитель Самохин Р. В.

Горный поход 1 категории сложности по Кавказу. ГБУ ДО ДДТ "Фонтанка-32". Руководитель Ананьев Ю. С.

 

Рабочая программа воспитания в системе активных форм туристско-краеведческой деятельности в настоящее время находится в стадии разработки.

Основные ее тезисы были представлены С. М. Губаненковым (заместитель руководителя федерального ресурсного центра туристско-краеведческой направленности ФГБОУ ДО ФЦДО) на VIII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей 2-3 декабря 2021 г., на круглом столе "Туризм и краеведение: ориентиры развития" (с 10.30 мин. по 23.50 мин. представленной видеозаписи).

В Педагогическом вестнике "Балтийский берег" №4 (2021 г.), в статье «Воспитательные программы в активных формах туристско-краеведческой деятельности», (авторы Губаненков С. М., Серебрякова Ю. М.) рассмотрена проблема составления рабочих программ воспитания педагогами, организующими образовательный процесс в названных формах. Статья не только решает эту проблему, но обосновывает ее решение анализом целей и методов воспитания и представляет пример рабочей программы.
Кроме этого предложенный читателям текст показывает место метода проектов и конкурсов проектных работ в системе туристско-краеведческой деятельности.

 

Без имени 1Без имени 2Без имени 3Без имени 4Без имени 5Без имени 6Без имени 7Без имени 8Без имени 9Без имени 10

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

© 2024. Все права защищены.